«Рамблер» начинает использовать поисковые технологии Яндекса, а «Бегун» — продавать контекстную рекламу на всех поисковых площадках рунета

Компания «Рамблер» подписала договор о сотрудничестве в области поисковых технологий и контекстной рекламы с компанией Яндекс.

«Рамблер » использует поиск Яндекса как базовую технологию, которую будет обогащать собственными сервисами. Это могут быть новости, погода, расписания киносеансов, рейтинг сайтов, сравнение цен на товары и другие сервисы, релевантные поисковому запросу.

В результатах поиска на «Рамблере» будет показываться контекстная реклама двух систем — «Бегуна» и Яндекс.Директа. За каждой из них закреплены определенные места на странице результатов поиска согласно договоренностям компаний. «Рамблер» является контролирующим акционером «Бегуна».

Чтобы клиенты «Бегуна» могли рекламироваться на всех позициях, «Бегун» получил возможность размещать объявления на «Рамблере» и через Яндекс.Директ. Эти же объявления могут при желании клиентов транслироваться на поиск Яндекса и на сайты рекламной сети на общих основаниях. Таким образом, «Бегун» становится — c некоторыми ограничениями — реселлером контекстной рекламы Яндекс.Директа.

Клиенты «Бегуна» могут получить показы своих рекламных объявлений на всех крупнейших поисковых площадках: «Рамблере», Яндексе, Google, Поиск@Mail.ru и Yahoo!. Это позволит рекламодателям значительно упростить документооборот, экономить трудозатраты и управлять рекламной кампанией через «одно окно». Реселлером  Google AdWords «Бегун» стал еще в 2010 году.

«Поиск сегодня — не только поиск, это важный интерфейс выбора, — рассказывает Николай Молибог, генеральный директор объединенной компании «Афиши» и «Рамблера». – Когда мы делаем запрос «В каком году родился Пушкин?», мы получаем точный и ясный ответ. Но когда набираем в поисковой строке «Страховка для автомобиля», мы хотим выбрать подходящее предложение. Яндекс предоставляет лучшее решение по русскоязычному поиску информации, поэтому мы выбрали его для своих сервисов. А вот игрока, который предоставляет лучшее решение для выбора, на российском интернет-рынке пока нет. Мы сосредоточимся на развитии этого направления».

Поиск в новом фирменном стиле «Рамблера» доступен на сайте r0.ru. На главной странице и на других сервисах «Рамблера» поиск пока будет представлен в старом дизайне.

«Рамблер» был основан в 1996 году и первым в рунете запустил поисковую систему. На сегодняшний день поиском на «Рамблере» пользуются 4,2 млн человек, что составляет 14% аудитории русскоязычного интернета. Аудитория интернет-проектов объединенной компании превышает 17 млн человек (все данные — TNS, март 2011).

Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера»
В состав объединенной компании «Афиши» и «Рамблера» входят интернет-ресурсы «Афиша», «Рамблер», «Лента», Price.ru и другие. Компания издает журналы «Афиша», «Афиша–Мир», «Афиша–Еда», путеводители «Афиши» по городам и странам. Каждое лето проходит фестиваль Пикник «Афиши». Ежемесячная аудитория интернет-проектов объединенной компании превышает 17 млн человек, суммарная ежемесячная аудитория журналов — более 2 млн человек (все данные — TNS, март 2011). Объединенная компания также является акционером сервиса контекстной рекламы «Бегун» и интерактивной рекламной группы Index 20. Объединенная компания «Афиши» и «Рамблера» входит в состав холдинга «ПрофМедиа».

Яндекс — ведущая российская интернет-компания, владеющая самой популярной в России поисковой системой и интернет-порталом. По данным LiveInternet, в мае 2011 года доля поиска Яндекса на российском рынке составила 64,8%. Месячная аудитория портала yandex.ru — более 40 миллионов человек (comScore, май 2011). Яндекс присутствует также в Украине, Казахстане и Беларуси. Главная задача Яндекса — отвечать на вопросы пользователей.

«Бегун» — первый российский сервис контекстной рекламы с оплатой за переход и аукционным ценообразованием. Компания обслуживает десятки тысяч клиентов, демонстрируя рекламу тем, кто проявляет намерения приобрести товар или услугу рекламодателя. Медиапартнеры, среди которых «Одноклассники», «Рамблер», Google, Mail.Ru, RuTube и Yahoo!, ежедневно направляют посетителей на сайты клиентов «Бегуна». Сервис позволяет транслировать рекламу во внешних рекламных системах, в частности, в Яндекс.Директ и Google AdWords.
По данным исследования TNS Web Index, месячная аудитория рекламной сети «Бегун» (не включая аудиторию внешних сервисов и мобильные площадки) составляет 27 млн пользователей (Web Index-Россия 100 000+,  аудитория 12-54 лет, май 2011). Дилерская сеть насчитывает свыше 2500 аккредитованных рекламных агентств в 16 странах мира.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Web

Ключевые слова: поисковые системы, веб