"Компас" "огранит" ИТ ювелирного завода

Петербургский разработчик и поставщик систем для автоматизации бизнес-процессов "Компас" приступил к реализации к внедрению своей ERP-системы на предприятии "Приволжский ювелирный завод "Красная Пресня". Одной из главных особенностей проекта являются крайне жесткие требования к учету сырья для ювелирных изделий.

Компания «Компас» работает на рынке информационных технологий для бизнеса с 1991 года. Главные направления деятельности «Компаса» - разработка и поставка корпоративных систем и связанных с ними консультационных услуг. На рынке компания продвигает одноименную ERP-систему. По оценкам экспертов, «Компас» входит сегодня в топ-десять наиболее известных российских вендоров тиражных систем для управления финансово-хозяйственной деятельностью средних и крупных компаний.

Приволжский ювелирный завод «Красная Пресня» работает более 65 лет на российском рынке и более 15 лет - на внешнем. Завод сотрудничает с предпринимателями из Германии, Греции, Сирии, Израиля, Нигерии и других стран. «Красная Пресня» выпускает свыше 100 видов изделий из золота 585-й пробы, свыше 3000 видов изделий из серебра 925-й пробы, свыше 2000 видов изделий из сплавов цветных металлов, цепочки и браслеты машинного плетения, столовое серебро, сувениры.

В феврале 2006 года началось внедрение ERP-системы «Компас MS Элит» на Приволжском ювелирном заводе «Красная Пресня» (г. Приволжск Ивановской области). Ранее у «Компаса» в этом регионе было лишь одно внедрение (в розничном бизнесе), а что касается ювелирного производства, то для этой отрасли петербургский поставщик делал разработку достаточно давно – еще когда работа велась с DOS-версией системы «Компас».

Официально объявленного тендера у «Красной Пресни» не было – представители заказчика оценивали системы на одной из московских выставок. Для более подробного ознакомления были выбраны «Компас» и «Парус» (у последней уже были внедрения на ювелирных производствах). Но в итоге заказчики остановили выбор на «Компасе», в том числе отказавшись и от внедрения на базе «1С». Всего в проекте будет участвовать пять консультантов от интегратора, от заказчика на разных этапах работы специалисты будут привлекаться по мере необходимости. Стоимость функционала, который заказчик получит на данном этапе сотрудничества, а также стоимость работ по внедрению оцениваются специалистами в сумму до ?100 тыс.

В рамках данного подряда консультантами компании «Компас» уже было проведено полное обследование заводских бизнес-процессов, по результатам которого было решено начать внедрение ERP-системы с запуска подсистем «Компас: Управление производством» и «Компас: Управление закупками, запасами и продажами». После разработки технического задания в феврале 2006 года началась реализация первого этапа проекта, на котором должны быть автоматизированы конструкторско-технологическая подготовка и планирование производства, расчет плановой, сметной и фактической себестоимости изделий, а также управление сбытом, закупками и складскими запасами. По окончании первого этапа будет создано 21 автоматизированное рабочее место в нескольких подразделениях завода. В частности, автоматизация коснулась художественно-технического отдела, планово-экономического отдела, центрального склада, отдела маркетинга и некоторых других подразделений, среди которых также салон-магазин и материальная группа бухгалтерии.

В конце апреля консультанты компании «Компас» планируют завершить работы по настройке и адаптации программного обеспечения к отраслевой и индивидуальной специфике завода «Красная Пресня». Большая часть настроек связана с обусловленной ювелирной спецификой необходимости точного учета драгоценных металлов, а также с художественным характером производства. «Учет сырья на данных производствах ведется гораздо тщательнее, чем на всех прочих предприятиях. Тем не менее, возможности для реализации существуют в нашей системе. Причем все необходимые доработки не потребовали изменения кода программ и сделаны с помощью наших настроечных утилит («мастеров»)», - рассказал главный эксперт компании «Компас» Игорь Якобсон. В течение мая 2006 года будет произведена установка готового ПО на рабочие места и перенос исходных данных из программных продуктов, использовавшихся ранее. После этого система будет сдана в опытную эксплуатацию. Ввод системы в промышленную эксплуатацию запланирован на 4-й квартал 2006 года.

До сих пор в компании действовали самописные программы, а бухгалтерский учет осуществлялся с помощью «1С». При этом существенного обновления оборудования не потребуется, за исключением того, что в компании появятся новые автоматизированные рабочие места, куда соответственно будут установлены рабочие станции. По завершении первого этапа проекта планируется приступить к внедрению других подсистем «Компаса», а именно: управление финансами, управление персоналом, управление активами, управление затратами и набирающий популярность модуль CRM. «К данному моменту уже проведено обследование и составлено техническое задание. Сейчас идут необходимые настройки подсистем "Компас: Управление производством" и "Компас: Управление закупками, запасами и продажами". Их планируется закончить в апреле. Далее начнутся установка и опытная эксплуатация этих подсистем», - прокомментировал Игорь Якобсон.

Рубрики: Интеграция, ПО