"ПетерСтар" прирос premium-номерами

Петербургский альтернативный оператор "ПетерСтар" первым в городе приступил к продажам телефонных номеров с тремя первыми цифрами 777. Компания будет позиционировать их в основном в качестве premium-предложения для клиентов, которым нужны запоминающиеся комбинации цифр. Другие игроки рынка также активно интересуются этим сегментом.

ПетерСтар является крупнейшим альтернативным оператором Петербурга. Основной оборот компании создают продажи услуг для бизнес-клиентов. Общая протяженность волоконно-оптических кабелей ПетерСтар составляет 3 тыс. км, а количество подключенных телефонных линий более 100 тыс. Доля, занимаемая ПетерСтар на рынке телефонии среди альтернативных операторов связи, - 70 %.

На днях ПетерСтар объявил о том, что приступил к предоставлению телефонных номеров в седьмой миллионной зоне с тремя первыми цифрами 777. Компания в основном будет продвигать их в качестве бонусных номеров. На наш взгляд все телефонные номера на три семерки красивые и легко запоминающиеся. По нашим прогнозам, они будут пользоваться большим спросом, - отмечает коммерческий директор ЗАО ПетерСтар Петр Акульшин. Кроме того, среди номеров на 777 ПетерСтар будет предлагать золотые и серебряные номера. Напомним, что серебряные номера содержат не более двух повторяющихся цифр, например 777-0011, а золотые номера до четырех повторяющихся цифр: 777-0000. Компания и ранее предлагала такие номера. Однако у нее отсутствовали номера, начинающиеся с трех одинаковых цифр. Сейчас общая монтированная номерная емкость сети связи ПетерСтар составляет 126 тыс. номеров. Кроме телефонных номеров с первыми тремя цифрами 777, компания предлагает номера с индексами 320 - 329, 331, 334, 305, причем большая их часть принадлежит самой компании, а другие арендованы у местного филиала СЗТ и городского транзитного оператора Петербург Транзит Телеком. При этом долгое время ПетерСтар обходился уже имеющимися ресурсами. Тем не менее, специально для получения красивых номеров оператор пошел на заключение нового договора - получение новой емкости обошлось ПетерСтару в сумму около $150 тыс. Всего компания получила 2 тыс. номеров, при этом в различной комбинации как 777-0ХХХ, так и 777-7ХХХ и т. д.

Напомним, что 7-я, как и 6-я, миллионная зона долгое время были закрыты в Петербурге. Если смотреть с исторической точки зрения, то возможность освободить их для Петербурга появилась тогда, когда для Ленинградской области был выделен свой так называемый abc-код 813. Это произошло весной 2004 года,до этого Ленобласть использовала код 812, который принадлежал Петербургу. Поэтому 6-я и 7-я миллионные зоны были заняты под нужды областных соседей. Тем временем необходимость освобождения этих зон назрела остальная городская емкость занята достаточно плотно. Кроме того, в России сейчас происходит переход на новые правила регулирования номерной емкости, которые совпадают с европейскими, в частности, нужно было освободить единицу для экстренных служб (сейчас в Петербурге все номера, ранее начинавшиеся с 1, переведены на 7). В программе запуска новой нумерации в северной столице участвовало сразу несколько компаний, включая Петербург Транзит Телеком, Северо-Западный Телеком и Ростелеком.

ПетерСтар первой получила номера 777 ПТТ начал предлагать их только в начале этого года. Всего здесь будет доступно 10 тыс. номеров, и легко посчитать, что ПетерСтар со своими 2 тыс. заняла 20 % имеющейся емкости номеров 777. Сейчас, по данным spbIT.ru, ПТТ помимо 777-х номеров в 7-й зоне предлагает также 703-и. Кроме того, эта компания также располагает емкостью в 9-й миллионной зоне, в 6-й и в 3-й (в частности, здесь в свое время были доступны красивые номера 333). Сейчас номера, начинающиеся с 6, также доступны сторонним операторам, и, кроме того, они активно используются для проекта Линия 1. Напомним, что он базируется на технических мощностях ПТТ и его основная задача предоставление комплексных телекоммуникационных услуг квартирным абонентам.

Другие игроки рынка считают шаг ПетерСтара оправданным сейчас легкие номера набирают все большую популярность среди корпоративных клиентов,несмотря даже на то, что они часто обходятся заказчику в несколько раз дороже обычного номера. "Красивый" номер, безусловно, очень эффективный способ привлечения новых клиентов на высококонкурентном рынке связи. Данная инициатива позволит оператору привлечь к услугам своей сети компании, занимающие активную маркетинговую позицию, ориентированные на массовую рекламу, - отмечает директор по продажам компании "Объединенные сети" Дмитрий Петров. Такие номера интересны компаниям, которые работают с более-менее массовыми сегментами потребительского рынка, в частности, мы сами недавно заказали такой номер для своих нужд. По нашим наблюдениям, сейчас сложился сегмент не только продажи, но и перепродажи красивых номеров, когда стоимость по сравнению с обычным номером может отличаться на порядок, - говорит специалист оператора "Вэлл-Ком" Владимир Подзоров. О развитии данного направления можно судить даже по городской рекламе, где все чаще используются легкие номера. Что касается нас, то мы сейчас рассматриваем возможность получения номеров серии 777, - сообщил генеральный директор компании ЛАНК Телеком Николай Сторожев. Номера с удачной комбинацией, которые легко запоминаются, по праву считаются эффективным инструментом привлечения новых клиентов и вызывают одобрение партнеров. Другими словами, "красивые" номера всегда были и остаются символом успешности их владельцев, - резюмируют в самом ПетерСтаре.

Автор: Михаил Северов.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг

Ключевые слова: