Компания «1С-Битрикс» раскрыла «Формулу сайта» на бизнес-семинаре. Часть первая: «1С-Битрикс: управление сайтом» под микроскопом, тайны доменных имен и вопрос цены для корпоративного веб-сайта

Вчера, 16 февраля 2012 года, в Петербурге состоялся бизнес-семинар «Формула сайта: успешный интернет-магазин от А до Я». Слушатели семинара получили «из первых рук» знания о том, как создать и продвигать в сети интернет-магазин, включая все аспекты управления им. Мероприятие вошло в цикл бесплатных семинаров, организованных компанией «1С-Битрикс» совместно с компанией TRINET при поддержке известных игроков на российском интернет-рынке.

Первый доклад представил менеджер отдела развития бизнеса «1С-Битрикс» Денис Донченко. Его 50-минутное выступление называлось «Что должен уметь современный интернет-магазин. Преимущества и возможности платформы «1С-Битрикс».

По словам докладчика, любой представитель офлайн-бизнеса рано или поздно должен оказаться в Интернете. Впрочем, одних слов здесь мало, ведь еще нужно освоить интернет-платежи, нужно понять, какой тип аудитории будет посещать сетевое представительство компании и какой дизайн сайта привлечет (или, по крайней мере, не отпугнет) нужную аудиторию. Впрочем, таким вопросом задались еще не все. По словам г-на Донченко, лишь 20 % российских компаний обзавелись своими сайтами. Следовательно, остальные либо пока не осознают необходимости в этом, либо считают, что риски по созданию сайта слишком высоки. Многие не знают, как правильно просчитать бюджет, необходимый для создания и продвижения надлежащего сайта, не могут прийти к договоренности по срокам, по-разному видят результат. Впрочем, главной проблемой является большой бюджет.

С данной проблемой, по словам Дениса Донченко, может помочь готовое решение от компании «1С-Битрикс»: «1С-Битрикс: управление сайтом». Эта профессиональная система позволяет создать сайт, исходя из готовых шаблонов, решить все вопросы, связанные с дизайном, а также разместить любой необходимый контент: видео, аудио, фото и документы. Также в системе «1С-Битрикс: управление сайтом» существует возможность поддержки обратной связи с посетителями, организация подписки на новости, существует возможность делиться ссылками на представительства компании в социальных сетях, на форумах и в блогах.

Однако, как объяснил г-н Донченко, самое главное – это возможность работать с ценами, указанными на сайте, и обновлять каталоги с неограниченным количеством товаров. Со стороны пользователей существует возможность добавлять эти товары в корзину.




Менеджер отдела развития бизнеса «1С-Битрикс» Денис Донченко



Кроме этого, система предполагает возможность ведения работы со скидочными купонами, выгрузку товаров на электронные площадки (например, Yandex Market), возможность уведомления менеджеров и клиентов о новых заказах посредством SMS, а также интеграция с платежными системами и возможность оплаты с внутреннего счета.

Отдельных слов заслужил рассказ о мобильной версии сайта. По словам докладчика, до 25 % интернет-пользователей заходят в сеть с мобильных устройств, и для них нужно создать специальную версию сайта, написанную на html5.

Также г-н Донченко упомянул возможность интеграции системы с «1С», что дает возможность менеджерам совершать все необходимые действия, даже не заходя на сайт.




Схематическое представление возможностей системы «1С-Битрикс: управление сайтом»



Помимо упомянутого, система «1С-Битрикс: управление сайтом» обладает способностью собирать статистику по всем категориям посетителей и их действиям. На основе выгружаемых данных можно сделать вывод о том, достигаются ли поставленные цели и выполняет ли сайт возложенные на него задачи.

«Система «1С-Битрикс: управление сайтом» более точная, чем« Яндекс.Метрика» или Google Analytics. Впрочем, из-за этого ей приходится «съедать» значимую часть работы сервера», – отметил Денис Донченко.

Кроме того, отдельная часть доклада была посвящена методам общения с целевой аудиторией и раскрутки уже готового сетевого представительства в ее среде.

Такую площадку сетевых обсуждений, как форумы, докладчик назвал «вымирающим видом». По его словам, форумы сильно ограничены в функциях, а помимо этого все написанное на форуме становится достоянием общественности. В таком случае если у компании возникают какие-либо проблемы, то на форуме будет царить негатив, с которым также предстоит долго и кропотливо работать. Самым действенным методом борьбы с негативом (но и самым неоднозначным) г-н Донченко назвал включение премодерации. Вывод же был сделан следующий: для общения с партнерами форум подходит, а для интеракции с клиентами следует поискать другую площадку.

Такой площадкой, по мнению Дениса Донченко, являются блоги, до сих пор стремительно набирающие популярность. Информация из блогов пользуется намного большей востребованностью, чем пресс-релизы, которые, как сказал г-н Донченко, принято читать, не задавая вопросы. В противоположность пресс-релизам новости в блогах пишутся простым человеческим языком с элементами разговорного стиля, в исключительных случаях – даже с ненормативной лексикой. Благодаря сохранению неформального стиля общения блог создает хорошую почву для обратной связи.

Разумеется, выбор блога в качестве новостной площадки не спасает ни от негатива, ни от троллинга (умышленных провокационных негативных сообщений). В качестве средства борьбы с «троллями» Денис Донченко предложил использовать опцию разрешения комментировать только пользователям с рейтингом выше единицы.

Рассылки как метод продвижения сайта г-н Донченко назвал «старым добрым способом», тем не менее вполне себя оправдывающим. Также докладчик позитивно отозвался и о методе анализа мнений посетителей через опросы.




Интерфейс для интеграции «1С-Битрикс: управление сайтом» с социальными сетями



Одним из явных преимуществ сайта, сделанного через «1С-Битрикс: управление сайтом», по мнению Дениса Донченко, является возможность интеграции с социальными сетями. В этом случае исключается необходимость регистрации на сайте компании (многие пользователи не любят это делать). Теперь каждый желающий может вести записи из своего аккаунта на «Яндексе» или в Facebook. Кроме всего прочего, можно также проследить, откуда берет начало наибольший поток пользователей.

В заключение доклада г-н Донченко назвал одной из самых приоритетных задач обеспечение безопасности сайта. Если сайт кому-то удается взломать, ничем хорошим, как правило, это не кончается. В лучшем случае злоумышленники повесят «заглушку» с какой-либо картинкой, в худшем – могут своровать базу данных или даже сделать сайт разносчиком вирусов и троянов. Разумеется, в любом из этих случаев количество лояльных клиентов может заметно сократиться. Во избежание взлома сайта докладчик призвал пользоваться приложениями для генерации одноразовых паролей (OTP).

Вторым докладчиком выступил директор по связям с общественностью компании RuCenter Андрей Воробьев. Его доклад был посвящен различным аспектам регистрации и использования доменного имени.

По словам докладчика, грамотный выбор доменного имени решает очень многие задачи, в частности, являясь по сути сетевым брендом, домен призван привлекать целевую аудиторию. Для этого в качестве домена обычно используется название компании (как вариант: торговая марка или аббревиатура) или же область деятельности фирмы.

Тремя основными критериями для выбора доменного имени были названы краткость, запоминаемость и благозвучность.




Директор по связям с общественностью компании RuCenter Андрей Воробьев



Дальше г-н Воробьев рассказал о существующих доменных зонах, среди которых самая популярная – это *.com. Доменные зоны *.ru и *.eu находятся в десятке лидеров по популярности, хотя в 2011 году рост регистрации в зоне *.ru замедлился, и доля юридических лиц в этой доменной зоне сейчас составляет 26 %.

Отдельно докладчик упомянул кириллическую доменную зону *.Рф. В ней по итогам приоритетной регистрации были зарегистрированы 18000 доменов, за первые два часа после старта регистрации их число составило 100 тыс., а сегодня зарегистрировано уже около 780 тыс. кириллических доменов.

Основным недостатком кириллических доменов было названо отсутствие кириллических адресов для электронной почты.

Андрей Воробьев рассказал, как компания может потерять свой домен. Это может случиться вследствие увольнения сисадмина или же просроченной оплаты, когда домен на месяц блокируется, а потом может достаться киберсквоттерам, являющимся, по сути, законными бизнесменами. Домен у них можно отбить только через суд, в котором нужно доказать, что домен совпадает с торговой маркой. В противном случае домен может достаться конкурентам.

О том, как можно определить стоимость сайта, рассказал директор по развитию компании TRINET Алексей Довжиков. По его словам, строительство сайта начинается с коллективных раздумий представителей компании, которое должно вылиться в техническое решение. В то же время на следующей стадии, когда принимается решение по дизайну, чем больше людей привлекается к процессу, тем хуже результат. Часто приходится делать исправления на конечной стадии разработки дизайна (например, если дизайнерское решение не понравилось генеральному директору), что влечет за собой существенное увеличение трудоемкости. Здесь в качестве одного из возможных выходов г-н Довжиков предложил заказать дизайн сразу в трех компаниях, получить разносторонние взгляды на проект и выбрать лучшее решение. Переплата на данном этапе позволит существенно экономить на последующих.




Директор по развитию компании TRINET Алексей Довжиков



Следующие этапы работы над сайтом – это верстка (а также разработка концепции страниц сайта, начиная с главной страницы), а также доработка индивидуальных решений и функциональных возможностей. Затем следуют: подключение контент-менеджеров, системного администратора и инженера по тестированию и, наконец, обучение персонала и инструкции пользователям.

Как заявил Алексей Довжиков, проектная группа обычно состоит из 9-12 человек, а объем работ составляет 500-1500 чел./часов. В случае если создается простое корпоративное представительство, то затраты на сайт начинаются с 200 тыс., а чаще всего составляют 500 тыс. руб. или даже больше. Если же необходимо «построить» интернет-магазин, то здесь нижняя планка бюджета – 370 тыс. рублей, а средняя – 800 тыс. рублей или больше.

В случае же если денег на первом этапе недостаточно, то, по словам докладчика, дизайн можно проигнорировать, используя готовую платформу. Таким образом, получившаяся первичная версия уже готового сайта потребует не более полутора месяцев на разработку (в сравнении с полугодичным сроком разработки индивидуального авторского проекта). Расходы будут минимизированы, а возможность постфактум создать самобытный дизайн всегда останется.




Аудитория семинара «Формула сайта: успешный интернет-магазин от А до Я» составила
более 200 человек



«В таком случае денег потратится столько же, а запуск произойдет намного быстрее, – резюмировал доклад г-н Довжиков. – Если у вас крупная компания, а статус не позволяет запустить что-то незначительное, то нужно готовиться к «большой стройке». Если же вы готовы двигаться поступательно, то существуют готовые продукты, позволяющие минимизировать риски и лучше понять, что именно нужно от данного проекта».

Продолжение следует. Следите за дальнейшими публикациями на spbIT.ru!

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: веб-сайт, разработка веб сайтов, веб, создание сайтов, сайт, 1С-Битрикс