Cisco в Петербурге рассказала об унифицированных коммуникациях

Один из крупнейших в мире вендоров сетевого оборудования, компания Cisco, провела в Петербурге семинар под названием «CMBE 3000 – бюджетная корпоративная связь в малом и среднем бизнесе России». Менеджер по развитию бизнеса компании Павел Теплов рассказал о том, чем уникальна новая IP-телефонная станция от Cisco, для кого она предназначена, а также об основных преимуществах использования нового решения для обеспечения связью работников компании, находящихся в офисе или же трудящихся удаленно.

На днях Cisco организовала в Петербурге круглый стол для журналистов, на котором основным спикером выступил менеджер по развитию бизнеса компании Павел Теплов. Главной темой мероприятия стал рассказ о новом решении компании для корпоративной связи, предусматривающем реалии ведения бизнеса в России как для мелких, так и для средних компаний.

Как было рассказано, IP-телефонная станция CMBE 3000, о которой шла очередь в первую очередь, предназначена для полного объединения компьютерной и телефонной связи в офисе компании и за его пределами, охватывая таким образом всех задействованных сотрудников компании, где бы они ни находились. Подобную концепцию Павел Теплов назвал системой «унифицированных коммуникаций», цель которой – путем объединения с помощью простого пользовательского интерфейса телефона и компьютерной связи создать единый список пропущенных звонков, единый список контактов, а также единый список с информацией о том, доступен абонент для связи или нет.

«Одно из основных преимуществ нашей новой IP-телефонной станции – это безусловная поддержка ею мобильности как таковой, – отметил г-н Теплов. – Под мобильностью, присущей нашей жизни, я подразумеваю то, что сотрудник не обязательно должен находиться в офисе. Он может работать оттуда, откуда ему удобно, используя для этого все необходимые каналы связи».

По словам Павла Теплова, именно «унифицированная коммуникация» лучше всего подходит для корпоративного бизнеса. Мало того, изначально появление унифицированной коммуникации не являлось инженерной задачей.

«Данный тип коммуникации не появился в результате желания вендора продать свою новую продукцию. Это было всецело требование бизнеса, – пояснил г-н Теплов. – С появлением Интернета у любой компании появилась возможность быть ближе к заказчику. Например, различные задачи теперь можно решать, находясь непосредственно на площадке самого заказчика».




Менеджер по развитию бизнеса компании Cisco Павел Теплов



Как далее рассказал специалист компании Cisco, существует несколько областей, для которых характерно использование «унифицированной коммуникации». Во-первых, это переход на cell-phone cards, ознаменованный переходом на IP-телефонию. Впрочем, по словам г-на Теплова, сам по себе переход на IP-телефонию мало что меняет для пользователя, в то время как унифицированная коммуникация позволяет снабдить терминал для связи и видеоканалом в том числе, а также предоставить ряд других возможностей, не присущих традиционной IP-телефонии.

Еще одним из преимуществ «унифицированной коммуникации» была названа ее себестоимость. В ее рамках происходит экономия на трафике: звонки по IP-телефонии становятся гораздо дешевле, а также происходит экономия на человеко-часах обслуживания IP-телефонной станции. Впрочем, самая большая экономия происходит в случае переезда компании, когда при использовании физических номеров приходится совершать значительный объем работ над каждым из них. В случае же использования «унифицированной коммуникации» при проектировке нового офиса возникает необходимость лишь в создании компьютерной сети, уже включающей в себя возможность использовать IP-телефонию.




Один из журналистов проверяет тезис г-на Теплова о том,
что IP-телефонную станцию CMBE 3000 может настроить любой пользователь



Наконец решающим преимуществом является широкий спектр возможностей для оптимизации бизнеса. Теперь компания может позволить себе наличие мобильных сотрудников, разбросанных по всему миру и таким образом имеющих возможность решать проблемы с клиентом, находясь прямо на его площадке. «Помимо всего этого, «унифицированная коммуникация» способствует появлению новых форм бизнеса, которые ранее были невозможны», – добавил Павел Теплов.

Также менеджер по развитию бизнеса компании Cisco заявил, что, когда станция CMBE 3000 проектировалась, в нее уже изначально были заложены основные требования малого бизнеса. Во-первых, это касалось цены, адекватной ожиданиям. Во-вторых, речь шла о простоте в настройке и использовании, абсолютно не свойственной для телефонных станций с поддержкой унифицированной коммуникации. Также была отмечена функциональность, выходящая за пределы телефонии (возможность обмениваться сообщениями, возможность совершать видеозвонки), а также техническая поддержка, в рамках которой каждый раз, когда у Cisco выходила обновленная версия программного обеспечения с новым функционалом, у клиента есть возможность установить это ПО на уже купленную телефонную станцию.

«Помимо всего прочего хочется отметить и революционность этой телефонной станции, – сказал Павел Теплов. – Вообще сама по себе она рассчитана на 300 абонентов, однако внутри у нее находится программное обеспечение, совершенно идентичное тому, какое используется крупными корпоративными заказчиками и операторами связи. Такой же софт может поддерживать и 40000 абонентов, другими словами – она в целом повторяет функционал больших телефонных станций Cisco. Ограничение количества пользователей до 300 человек было сделано исключительно в целях маркетинга».




IP-телефон Cisco Unified IP Phone 8961 – одна из рекомендованных моделей
для использования с телефонной станцией CMBE 3000



Как выяснилось, CMBE 3000 способна поддерживать до 10 офисов, то есть если «коробка» стоит в одном офисе, то она будет поддерживать еще 9 станций, работающих в других офисах, где стоят только телефоны (IP-телефоны или же аналоговые). Каждый офис здесь представляет технически отдельную сеть с отдельной IP-адресацией. Что же касается мобильных сотрудников, то они осуществляют работу через «виртуальный офис», работающий через Интернет.

Автор: Алексей Голиков.

Тематики: Фиксированная связь, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: Cisco