Веб-разработчики радуют постоянных клиентов

Петербургские интернет-студии "Петерлинк.Веб" и Traffic объявили о своих новых проектах. Так, первая обновила сайт агентства недвижимости "Невский Простор" и запустила интернет-представительство Кубка мира по фехтованию-2006 по заказу компании "Открытый Санкт-Петербург. Спортивный менеджмент и маркетинг", а вторая представила очередные разработки для пивоваренных заводов "Балтика" и "Вена" - промо-сайты Carlsberg и Tuborg GreenFest.

Компания "Петерлинк.Веб" была основана в 1996 году и сегодня является частью "Петерлинк-холдинга", куда также входят интернет-провайдеры "Петерлинк" и "РКом". Основным направлением деятельности компании является представление всего спектра услуг по обеспечению работы сайта, куда входит планирование, дизайн, разработка, программирование, размещение, продвижение и поддержка ресурса. Среди ключевых заказчиков студии можно отметить такие порталы, как Guestbook.ru, Cool.ru, Message.ru и Davno.ru. В число постоянных клиентов студии входит и компания "Открытый Санкт-Петербург", по заказу которой с 1998 года ежегодно разрабатывается новая версия сайта теннисного турнира St.Petersburg Open, а также сайты других спортивных мероприятий, организацией которых занимается заказчик.

На днях начал работать обновленный сайт агентства недвижимости "Невский простор" Spb-estate.com. Агентство работает на петербургском рынке недвижимости с 1990 года, а свое нынешнее название носит с 1996 года. Первая версия веб-представительства была выполнена студией "Петерлинк.Веб" в 2002 году. На этот раз перед разработчиками стояла задача сделать более современным как внешний вид ресурса, так и его структуру. "Было принято решение провести редизайн, потому что просто "пришла пора". Время от времени надо что-то менять: в Интернете все меняется быстро, поэтому четыре года - очень солидный возраст для сайта, - говорит генеральный директор студии "Петерлинк.Веб" Юрий Степанов. - Главным в этой работе было сделать сайт, похожий на тот, что был раньше, но сделать это принципиально по-другому". Отметим, что в оформлении новой версии ресурса использованы прежние цвета и образы, но при этом внешний вид стал совершенно новым. Если говорить о функциональности, то, например, на главной странице сайта появилась форма быстрого доступа. Часть полей форм поиска были убраны для большей наглядности, а сами формы сделаны более удобными для заполнения и более очевидно находимыми в структуре сайта. При этом касательно управления содержанием сайта практически ничего не было изменено, чтобы не нарушать налаженных процессов. Однако были сделаны некоторые косметические изменения, связанные с удобством работы и доступа к информации. Работа над проектом продолжалась около двух месяцев. По оценкам экспертов, редизайн веб-представительства обошелся заказчику в сумму порядка $4 тыс.

Представители рынка веб-разработок положительно оценили дизайнерское решение сайта, однако в остальном были замечены ряд недостатков. "Сайт понравился: хороший, по-летнему яркий дизайн, и, как мне показалось, действительно удобная система поиска", - отмечает PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова. "Очень понравились дизайнерское решение и цветовая гамма сайта, однако есть и недостатки. Текстовые материалы раздела "Аналитика" выложены в формате doc, что не очень удобно. Непонятен алгоритм поиска объектов в базе данных: если выбран Адмиралтейский район, не должны показываться станции метро вроде "Академической" - непетербуржцу придется потратить массу времени, прежде чем он сможет проследить параллели между районами и станциями метро. Для наглядного представления характеристик объектов было бы эффективнее сверстать их потребительские качества в виде таблицы с определенным количеством параметров. В тексте англоязычной версии присутствуют орфографические ошибки. Кроме того, фотографии видов Петербурга размещены на сайте без соблюдения копирайта автора, и это может грозить заказчику судебным разбирательством", - комментирует менеджер по маркетингу компании "РаДиез" Сергей Рудняев.

Вторая недавняя работа студии "Петерлинк Веб" создавалась по заказу компании "Открытый Санкт-Петербург. Спортивный менеджмент и маркетинг". Компания занимается организацией и проведением многих петербургских спортивных мероприятий, в их числе международный теннисный турнир St.Petersburg Open, чемпионат мира по мототриалу в залах, турнир мировой серии Swatch по пляжному волейболу и др. Интернет-сопровождение соревнований традиционно осуществляет студия "Петерлинк Веб": с 1998 года ею выполнено в общей сложности 12 проектов этого направления. Недавно завершилась работа над последним из них. Им стал сайт Fleuret-spb.ru, основная задача которого - освещение Кубка мира по фехтованию-2006, проходившего в Петербурге с 28 апреля по 6 мая. Работа над сайтом продолжалась около месяца. "Стилистика всех сайтов, которые мы разрабатываем для этого заказчика, задается фирменным стилем мероприятия, поэтому, с одной стороны, надо ему соответствовать, с другой стороны - не копировать в дизайне ресурса наружную рекламу, а создать настоящий, удобный и информативный сайт", - говорит Юрий Степанов.

Отметим, что в этом году мероприятия по продвижению сайта в сети не проводились, поскольку он делался только в качестве информационной поддержки. Посетители в основном привлекались через центральный сайт заказчика Spbopen.ru и за счет указания адреса сайта мероприятия во всей наружной и печатной рекламе. За месяц работы сайта его посетили около 5 тыс. человек. По оценкам экспертов, стоимость разработки подобного ресурса составляет $4 - 6 тыс. Как отмечают в студии "Петерлинк Веб", в этом году по заказу компании "Открытый Санкт-Петербург" уже разработан сайт чемпионата мира по мототриалу-2006, а также планируется реализация еще трех проектов: это сайты турнира St.Petersburg Open-2006, Кубка мира по фехтованию-2007 и корпоративный сайт компании.

Петербургские разработчики по-разному оценили сайт Кубка мира по фехтованию-2006. "Дизайн сайта мне показался недружелюбным, навигация несколько непродуманна. Непонятен механизм подписки на новости фестиваля: было бы нелишним предусмотреть возможность отписаться от их получения. Большое количество нужных документов выложено в форматах doc и pdf, что существенно затрудняет пользование сайтом с КПК или мобильного телефона", - отмечает генеральный директор компании "РаДиез" Ольга Лукьянова. "Сайт выполняет свою задачу, хотя, мне кажется, отразить в его дизайне тематику данного вида спорта не удалось: сочетание цветов скорее напоминает об автомобильных видах спорта, нежели о фехтовании", - говорит Анна Сизова.

Интернет-агентство Traffic в свою очередь также объявило о двух своих разработках для постоянных клиентов. Traffic работает на петербургском рынке с 2002 года и специализируется на проведении рекламных кампаний в сети Интернет, разработке web-ресурсов различной направленности и электронной представительской продукции. В числе постоянных клиентов агентства - пивоваренные компании "Балтика" и "Вена", оператор сотовой связи "МегаФон", ряд строительных компаний и автодилеров.

Новой работой интернет-агентства является промо-сайт Carlsberg.ru, основная функция которого заключается в поддержке рекламной кампании по продвижению нового формата тары пивоваренного завода "Балтика" - бутылки с донным открывателем. На сайте Carlsberg.ru, начавшем работать 6 мая, посетитель сможет не только получить информацию о пиве Carlsberg и новом дизайне бутылки, но также скачать обои рабочего стола, скринсейверы и рекламные ролики этого бренда, сыграть в он-лайн-игру "Открой веселье" и узнать последние новости чемпионата мира по футболу-2006.

Промо-сайт Tuborg.ru был заказан пивоваренным заводом "Вена" (сейчас присоединен к "Балтике") и призван информировать посетителей о фестивале Tuborg GreenFest, который пройдет с 14 по 18 июня в четырех российских городах. Сайт выполняет не только информационно-развлекательную, но и техническую функцию: именно здесь покупатель пива Tuborg Green имеет возможность зарегистрировать код, найденный на упаковке, и тем самым принять участие в розыгрыше призов: билетов на концерты фестиваля и бумбоксов Philips, а также, зарегистрировав определенное количество кодов, получить гарантированные призы - панамы и джерси с символикой бренда. Также на сайте можно узнать адреса центров выдачи призов, место и время проведения концертов в Москве, Петербурге, Екатеринбурге и Ростове-на-Дону, познакомиться с историей фестиваля, скачать специально разработанные элементы оформления компьютера, создать постер с собственным изображением и многое другое.

Подобные промо-сайты - далеко не первые в портфолио интернет-агентства Traffic. Так, например, по заказу пивоваренной компании "Балтика" в этом году был выполнен сайт Grant.baltika.ru в поддержку рекламной акции "Мечтай смелее!", направленной на продвижение марки "Балтика №7 Экспортное" (см. выпуск новостей от 24 марта 2006 г.), а летом прошлого года был разработан сайт Gol.baltika.ru в поддержку рекламной кампании продукта "Балтика №3 Классическое" (см. выпуск новостей от 18 июля 2005 г.). Как правило, посещаемость подобных ресурсов зависит от многих факторов, таких как время проведения акции, ее территориальный охват, длительность, содержание и сопровождающая рекламная кампания. Так, по словам генерального директора интернет-агентства Traffic Алексея Куприянова, число посетителей таких проектов, выполненных агентством в разное время, колеблется от нескольких десятков до нескольких сотен тысяч человек в месяц. По оценкам экспертов, стоимость разработки подобных ресурсов составляет около $10 тыс.

Наблюдатели рынка в целом положительно оценили новые разработки компании Traffic. "Дизайн выполнен аккуратно, грамотно, но ряд функциональных недостатков портят общее приятное впечатление. Так, моя попытка регистрации случайного кода на сайте Tuborg GreenFest закончилась показом пустой страницы, вместо того чтобы отработать ошибку ввода данных и проинформировать об этом пользователя", - заметил менеджер по маркетингу компании "РаДиез" Сергей Рудняев. "Traffic специализируется на промо-сайтах, и у них, как правило, получаются хорошие работы этого профиля, чего я не могу сказать об информационных порталах, - например, редизайн портала "Городовой", - считает генеральный директор компании "Петерлинк Веб" Юрий Степанов. "Мне всегда нравился "пивной" дизайн компании Traffic, однако Tuborg GreenFest не отработан "на все 100". До сих пор помню, что первый (или один из первых) сайт Tuborg Green делало московское бюро DEFA, и он сильно меня впечатлил и по дизайну, и по креативу. Новый сайт в целом симпатичный, но гораздо более простой и слегка небрежный в реализации. Например, самый главный объект рекламы заказчика - бутылка пива на главной странице - получилась неаккуратная и нечеткая. В отличие от большинства других пивных сайтов, бутылка изображена без уже привычных для глаза пузырьков газа и капелек конденсата. Почему так сделано - новый дизайн или экономия бюджета заказчика - не понятно. Однако без этих незамысловатых эффектов продающая способность и брендинг-эффект резко снижаются. Хотя группа Blur и гитары Ibanez являются несомненными украшениями этого сайта", - комментирует директор компании "ЮМИ Студия" Сергей Котырев.

Рубрики: Маркетинг, Web