Интернет-маркетинг выходит на передовую

На днях несколько петербургских компаний начали свои рекламные кампании в Интернете. Так, компания «Балтика» запустила промо-сайт для продвижения продукта «Балтика №3 Классическое», а местное представительство парфюмерной фирмы «Лореаль» заказало маркетинговую программу для своей продукции.

Исполнителем рекламной кампании для «Балтики» было выбрано интернет-агентство Traffic. Оно основано в 2002 году, и основным его профилем является организация интернет-рекламы, создание корпоративных и информационных сайтов. За время существования агентства было проведено более 150 рекламных кампаний разных товаров и услуг. На днях Traffic запустила промо-сайт Gol.baltika.ru, который ориентирован на продвижение продукта «Балтика №3 Классическое». Как сообщил директор агентства Traffic Алексей Куприянов, «Балтика» является одним из основных заказчиков агентства, для которого уже было выполнено несколько заказов. В середине июля при содействии специалистов Traffic была запущена веб-акция «Вступай в игру», организованная пивоваренной компанией «Балтика» и приуроченная к чемпионату России по футболу.

На новом сайте размещена информация о проведении акции и о розыгрыше призов: до 10 декабря любой, приобретший бутылку пива указанной выше марки, может рассчитывать на ряд призов, включая радиоприемник, банку пива, пивной бокал и т.д. Кроме того, призовой фонд включает 20 автомобилей Chevrolet Viva. На этот приз могут рассчитывать первые 20 участников, предоставивших пробки с символом «авто».

Как сообщили специалисты агентства Traffic, особенность этого промо-сайта, как и и других, запускаемых в рамках рекламной кампании, заключается в ограниченных сроках реализации. Среди близких примеров – сайт летней акции, направленной на популяризацию пива Tuborg, срок его исполнения - неделя. На текущий заказ со стороны компании «Балтика» было затрачено втрое больше времени. В частности, как отметил Алексей Куприянов, в отличие от корпоративных сайтов, при создании которых упор делается на удобство доступа к материалам, промо-сайты должны содержать больше развлекательных, ярких составляющих, например Flash-игры. Посещаемость промо-сайтов зависит от длительности рекламной акции, средний показатель, как правило, составляет около 10 тыс. человек в месяц. Так, во время рекламной акции пива Tuborg этот показатель возрос до 200 тыс. человек.

В настоящее время бизнес предоставления услуг по Интернет промоутингу активно развивается. Например, в начале 2004 г. интернет-агентством «ЮМИ Студия» был осуществлен проект «Бочкарёв - Лига Чемпионов UEFA», который работал по май 2005 года (football.umistudio.com) и был крупнейшим русскоязычным ресурсом о Лиге Чемпионов. В рамках проекта были разработаны две развлекательные flash-игры, по которым проводились виртуальные чемпионаты. Для продвижения проекта были проведены две сетевые рекламные кампании. Для ежедневного обновления портала привлекались профессиональные спортивные журналисты. Портал был реализован на базе платформы собственной разработки UMI.CMS, которая позволяет из динамической базы данных контента генерировать статические страницы, что увеличивало скорость работы сервера почти на два порядка.

Как правило, как только заканчивается рекламная компания, посещаемость обычного промо-сайта резко снижается, а проект становится не актуальным. В то же время, если событие длится в течение продолжительного времени, а проект содержит оригинальный и обновляемый контент, а также предполагает призы и розыгрыши, то интерес к нему может не ослабевать довольно долго. Посещаемость подобных сайтов – от нескольких сот до нескольких тысяч человек в сутки.

7 июля «ЮМИ Студия» выпустила мультимедийную презентацию помады «Maybelline» для компании «L`Oreal». По словам директора «ЮМИ Студии» Сергея Котырева, основными заказчиками таких проектов являются FMCG бренды, компании, специализирующиеся на игорном бизнесе, а также на крупной розничной торговле.

В последнее время наличествует постоянно растущий спрос на рекламные продукты и услуги, хотя, в основном, ЮМИ Студия специализируется на создании корпоративных сайтов (70% выполняемых проектов).

Автор: Юлия Виноградова.

Тематики: Маркетинг, Web

Ключевые слова: