«Евросеть» и «Связной» начали продажи Apple iPad New

25 мая в 00.01 в салонах основных российских ретейлеров стартовали продажи культового планшета Apple iPad нового поколения. Журналисты spbIT.ru смогли своими глазами увидеть экшн, устроенный в своих флагманских салонах «Евросетью» в Санкт-Петербурге (Невский пр., 54) и «Связным» в Москве (ул. Тверская, 17). Между тем традиционные для продуктов Apple ночные продажи iPad New стартовали также в МТС, «М.Видео», «Белый ветер-цифровой» и других сетях ретейла – в некоторых из них на специальных условиях.

Apple iPad третьего поколения отличается наличием экрана Retina сверхвысокого разрешения (2048x1536, не все HDTV могут таким похвастаться, не говоря уже о ноутбуках/планшетах), обновленного двухъядерного процессора Apple A5X (ARM Cortex-A9, 2х1 ГГц, усиленный четырехъядерный GPU), камеры iSight на 5 Мп с продвинутой оптикой и записью HD-видео (1080p). Новый мощный аккумулятор поддерживает работу устройства на протяжении 10 часов, – при всем при этом планшет остался практически столь же тонким (на 0,6 мм толще, чем iPad2) и легким (более подробно см. материал рубрики «Apple iPad» от 12 марта 2012 г.). В Санкт-Петербургской «Евросети» в продаже доступно 6 конфигураций нового iPad, в черном и белом цвете каждая: iPad new Wi-Fi 16GB (20490 рублей), iPad new Wi-Fi 32GB  (24490 рублей), iPad new Wi-Fi 64GB (28490 рублей), iPad new Wi-Fi + Cellular 16GB (26990 рублей), iPad new Wi-Fi + Cellular 32GB (30990 рублей), iPad new Wi-Fi + Cellular 64GB (35490 рублей). С 25 мая будет также открыта продажа нового iPad в интернет-магазинах компании, что позволит осуществить доставку новинки в любой город РФ.

25 мая в 00.01 продажи iPad New стартовали в «Евросети»

Во флагманском салоне «Евросеть» на Невском, 54, покупатели первых 12 новых iPad получили 10 % от стоимости оплаченного товара в виде бонусных баллов на карту «Кукуруза». Каждый покупатель из следующих 12 новых iPad получил пригласительные билеты на концерт рэпера Басты на 2 персоны (мероприятие пройдет в октябре в новом клубе Северной столицы). Если в момент покупки iPad (в чеке) проходят и другие товарные позиции, 10 % начисляется только на стоимость купленного нового iPad. Расчет суммы баллов производится по формуле: сумма покупки х 10 % х курс баллов к рублю (1 рубль = 10 баллов). Флагманский салон «Евросети» интересен своим интерьером: в одном из залов сохранен исторический интерьер в восточном стиле, а потолок даже защищен специальными датчиками (до 2006 года в нем располагалась парикмахерская, которая работала в течение всего времени блокады, в зале присутствует напоминающая об этом табличка). Скоро во флагманском салоне «Евросети» произойдет запланированный ребрендинг, после которого все товары, кроме мобильных телефонов, будут находиться в открытой выкладке. По сообщениям ретейлера, в настоящее время на Северо-Западе работает более 530 салонов «Евросеть», из них более 200 – в Санкт-Петербурге и Ленобласти.

Флагманский салон «Евросеть» на Невском проспекте, СПб: потолок салона
сохранил исторический облик и защищен специальными датчиками


Предыдущая модель Apple iPad продавалась с сентября 2011 года и продается в салонах «Евросети» до сих пор – в магазине представлен полный модельный ряд. В день продается от 50 до 100 планшетов – по цене новая модель с аналогичными характеристиками на 4500 – 5000 рублей дороже. Самым главным отличием нового iPad, по словам продавцов салона, является сверхвысокое разрешение дисплея, выполненного по технологии Retina. Она применялась и в iPad 2, но в новой модели разрешение дисплея увеличилось в 4 раза до 2048x1536 пикселей. Второе важное отличие – в двухъядерном процессоре A5X, а также увеличенная емкость аккумулятора (три ячейки вместо двух). И хотя Apple не указывает емкость аккумулятора iPad New, сообщается, что в режиме активного прослушивания музыки и просмотре видео, а также интернет-серфинга планшет работает без подзарядки до 10 часов. Третьим важным отличием Apple iPad New от iPad 2 могла бы стать поддержка технологии беспроводной связи четвертого поколения LTE, но, к сожалению, поддерживаемые новой моделью планшета диапазоны актуальны лишь для США и Канады (700/2100 МГц), но никак не для Европы и России, относящейся к той же зоне распределения спектра. Здесь в диапазоне 2100 МГц развернуты сети 3G/UMTS, а диапазон 700 МГц для сотовой связи вообще пока не задействован, что касается LTE, то он у нас работает в европейском диапазоне 2600 МГц (см. материалы по итогам запуска сетей LTE Yota от 12 мая 2012 г. и «МегаФона» от 15 мая 2012 г.), а также в перспективе – в нижнем диапазоне 800 МГц. Но в Apple это предусмотрели, благоразумно убрав 4G из рекламы (в российском ретейле iPad New идут как Wi-Fi + Cellular, а не Wi-Fi +LTE как в США) и обеспечив поддержку сетей 3G в мировых диапазонах. Поэтому нам, впрочем, как и всей остальной Европе, придется довольствоваться поддержкой iPad New технологии 3G/UMTS/HSPA+ с максимальной скоростью доступа до 42 Мбит/с, что очень даже неплохо. Тем не менее абсолютно все модели iPad New имеют встроенный Wi-Fi-модуль, поддерживающий стандарты 802.11 (a/b/g/n).

Директор флагманского салона «Евросеть» на Невском пр. Игорь Серогодский
демонстрирует новый iPad первым покупателям


Не секрет, что на Западе большим предпочтением пользуются именно Wi-Fi-версии планшетов без поддержки сотовых сетей (не относится к России, где сети Wi-Fi встречаются не так часто). По данным ABI Research, лишь 25 % проданных в первом квартале 2011 года планшетов поддерживали 3G, а во втором квартале – лишь 13 % (см. материал рубрики «Apple iPad» от 17 января 2012 г.). Поэтому за те же деньги пользователи получают теперь новый планшет со сверхвысоким разрешением экрана и новой камерой – именно это и обеспечит New iPad популярность. «С выходом iPad New Apple нанесла удар по конкурентам сразу в двух направлениях: Motorola, Asus и HTC продают свои планшеты по цене $500 – 700 или больше, широко используя операторское субсидирование, чтобы снизить ее до уровня iPad. Теперь же Apple предлагает HD iPad не только с новым экраном высокого разрешения, но и поддержкой сетей LTE примерно за ту же стоимость, что и конкуренты, чьи устройства лишены такой функциональности. Кроме того, около 60 % пользователей планшетов iPad приобрели модели за $499. Конкуренты же смогли начать массовые продажи своих планшетов только после значительного снижения их цены до уровня 50 % стоимости самого дешевого iPad, речь идет, прежде всего, о Amazon Kindle Fire и RIM PlayBook. Теперь же iPad 2 предлагается еще дешевле – всего за $399, что вызовет еще большее ответное снижение цен и со стороны конкурентов», – отмечает вице-президент Yankee Group Карл Хоу (Carl Howe).


Москва, ул. Тверская, до старта продаж iPad New в «Связном» остается один час

Однако в России, с развитой Wi-Fi-сеткой лишь в крупных городах, поддержка 2G/3G окажется весьма полезной. Тем не менее цены на iPad2 все же заметно спустились. Так онлайн-магазин «Связного» предлагает модель Apple iPad2 Wi-Fi на 16 Гбайт за 14990 рублей (ранее 18990), а стоимость модели с такой же памятью и модулем 3G вообще упала до уровня 23990 (ранее 33990 рублей). Снизила стоимость предыдущей версии iPad и «Евросеть», – онлайн-магазин предлагает такие же цены на модели Apple iPad2 Wi-Fi на 16 Гбайт (моделей iPad 2 WiFi/3G с памятью 64 Гбайт за 29990 рублей уже нет в наличии). В «Эльдорадо» та же история: iPad2 Wi-Fi с 16 и 32 Гбайт памяти стоит 14999/21999 рублей соответственно. Таким образом, если вам нет особой разницы в качестве дисплея и хватает слабенькой камеры iPad2, то сейчас наступило самое подходящее время для его покупки.
 
Одновременно продажи нового iPad New стартовали и во флагманском салоне «Связной» в Москве (ул. Тверская, 17). По этому случаю «Связной» подготовил акцию «Не проспите самую важную ночь в году», в рамках которой состоялась пижамная вечеринка с участием покупателей, журналистов и топ-менеджеров ГК «Связной». При этом два обладателя самых оригинальных пижам выиграли скидки 25 и 10 тыс. рублей на новый iPad. А первые покупатели смогли получить планшетники из рук генерального директора  ГК «Связной» Дениса Людковского и исполнительного вице-президента компании Майкла Тача. В «Связном», как и в «Евросети», iPad New c поддержкой Wi-Fi стоит: 20 490 рублей за модель с объемом памяти 16 Гбайт, 24 490 рублей за 32 Гбайт и 28 490 рублей за 64 Гбайт. Соответственно, модели с поддержкой Wi-Fi+ Cellular: 26 990 рублей с памятью на 16 Гбайт, 30 990 рублей за 32 Гбайт и 35 490 рублей за 64 Гбайт. «Многие пользователи с нетерпением ждали официального старта продаж iPad, что доказывает множество гостей, пришедших в полночь в наш флагманский магазин «Связной 3» на Тверской, – покупали сразу и по 2, и по 3 планшетника. Продукция бренда Apple очень востребована на российском рынке, поэтому мы уверены, что первая партия будет реализована максимально быстро», – рассказал коммерческий директор ГК «Связной» Юрий Лабис.

Генеральный директор и исполнительный вице-президент ГК «Связной» Денис Людковский (слева)
и Майкл Тач принимали участие в продаже первых iPad New


«Мы хотим сделать настоящий праздник для наших посетителей. Наше шоу подразумевает много призов и угощений. Что касается данного рынка в этом году, он, по прогнозам, составит порядка 1,3 млн единиц, iPad займет минимум процентов 50, наша доля на этом рынке будет довольно серьезной. В целом в прошлом году мы продали более 370 тыс. ноутбуков, нетбуков и планшетов, из них на планшеты пришлось более 30 %. Apple для нас является новым продуктом, ведь мы стали официальным ресейлером компании только этой весной, поэтому продажа их продуктов является очень перспективной площадкой развития», – отметил, в свою очередь, исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач.

Розничная сеть МТС («Русская телефонная компания») в ночь с 24 на 25 мая в 00 часов также начала продажи планшета Apple iPad New, объявив в связи с этим специальное предложение: покупатели планшета получают месяц безлимитного Интернета в подарок или пакет из 300 SMS. В салонах МТС покупатели и пользователи планшетов iPad могут приобрести microSIM, подключиться к специальному тарифу «МТС Коннект 4», разработанному для data-устройств и выбрать одну из безлимитных опций, что позволит оптимизировать расходы на мобильный Интернет. На выбор абонентам тарифа предоставляется одна из четырех безлимитных опций «Безлимит-Mini», «Безлимит-Maxi», «Безлимит-Super» или «Безлимит-VIP».

Старт продаж первых iPad New во флагманском салоне «Связной» на ул. Тверской в Москве

 

Автор: Ирина Роговая.

Тематики: Мобильная связь, Рынок ПК, Маркетинг, Оборудование

Ключевые слова: планшеты, Apple iPad