Студентам дадут ноутбуками. По сходной цене

Российское представительство Intel анонсировало запуск программы «Студенческий ноутбук» в Петербурге. Она стартует 29 мая и направлена на повышение уровня компьютеризации петербургских вузов.

Сейчас Intel сотрудничает с правительствами 52 стран мира по реализации программы содействия распространению ПК (GAPP), в рамках которой в мире было уже приобретено 8,5 млн ПК. Кроме того, компания продвигает и другие формы сотрудничества с образовательными учреждениями, в частности, программа Intel World Ahead предполагает повышение компьютерной грамотности учащихся и работников сферы образования. Идея проекта, который будет действовать в России под названием «Студенческий ноутбук», родилась в Италии (там он известен как One C@ppuccino for a PC). Итальянским студентам была предложена возможность приобрести ноутбук в рассрочку, причем сумма ежедневных выплат не превышала стоимость чашки кофе, что составляет порядка 1 евро. В рамках итальянской программы беспроводная инфраструктура для выхода в Интернет была организована для 77 ведущих университетов Италии.

Вчера, 24 мая, в Санкт-Петербургском государственном электротехническом университете (ЛЭТИ) прошла пресс-конференция, посвященная запуску «Студенческого ноутбука» в северной столице. Решение о запуске было принято еще летом 2005 года на встрече губернатора города Валентины Матвиенко с председателем совета директоров компании Intel Крейгом Барретом. В рамках проекта, который стартует 29 мая, петербургские студенты смогут приобрести современные ноутбуки со скидкой, а местные вузы получат возможность установить у себя точки беспроводного доступа к сети Интернет (хот-споты).

К программе «Студенческий ноутбук» уже подключены ряд петербургских вузов, Комитет по науке и высшей школе правительства Санкт-Петербурга, компании - производители мобильных ПК, провайдеры услуг и банки. Разработчики программы предполагают охватить ею к концу 2006 года свыше 5 % студентов города (это около 15 тыс. человек) и более 20 % вузов. В настоящий момент хот-споты уже установлены в восьми учебных заведениях, включая ЛЭТИ, СПбГТИ (технический университет), СПбГУВК (университет водных коммуникаций), СПбГИ психологии и социальной работы, СПбГУЭиФ (ФинЭк), Межотраслевой институт подготовки кадров и информации, РГГУ  (гидрометеорологический университет), Институт экономики и финансов. Как отметил проректор по информационным технологиям ЛЭТИ Юрий Татаринов, «одного хот-спота мало для крупного вуза, мы будем развивать это направление. Внедрение ИТ-технологиии требует серьезной работы от преподавателей и перестройки методики работы, и эти два процесса должны идти параллельно».

Среди вовлеченных в проект компаний-производителей заявлены Samsung Electronics, ASUS, петербургские операторы «ПетерСтар», «Квантум», сеть магазинов электроники «Альфа» (торговая марка «ЦиFры»). «Студенты на сегодняшний день являются самой активной средой, заинтересованной в покупке и современных технологий, так как для них это является средством достижения успехов в учебе и в будущей карьере», - заявил директор сети магазинов «ЦиFры» Анатолий Григорьев. Также данную программу планируют поддержать Lenovo, Cisco Systems и ряд других игроков рынка. Студентам будет предложена современная модель ноутбука на базе технологии Intel Centrino для мобильных ПК по цене $1200 и $800. На ПК будет установлено лицензионное программное обеспечение – ОС Microsoft Windows XP. Скидка от розничной цены для участников проекта составит до 10 %, в комплекте им будут предложены бесплатные карты беспроводного доступа от интернет-провайдеров. Необходимое условие совершения покупки – наличие студенческого билета.

Начальник отдела научной политики и инноваций в науке и образовании Комитета по науке и высшей школе Сергей Турусов объявил, что правительство города также готово предоставить средства для предоставления студенческих скидок в рамках программы, но оно стеснено рамками федерального законодательства, согласно которому средства могут быть распределены только на конкурсной основе. «Если мы достигнем соглашения о проведении такого конкурса среди студентов совместно с компаниями, часть средств может быть привлечена и из городского бюджета», - резюмировал он.

Автор: Анастасия Симакина.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Кадры, Финансы

Ключевые слова: