Деятели Рунета поговорили. Сами с собой

Вчера, 31 мая, состоялась Санкт-Петербургская конференция «Интернет и реклама» (СПКИР-2006), проведенная в рамках петербургской части Всероссийского интернет-марафона. С апреля по сентябрь 2006 года марафон пройдет в семи федеральных округах РФ, его итоги будут подведены 28 сентября на пресс-конференции в московском отделении ИТАР-ТАСС.

Напомним, местный этап Всероссийского интернет-марафона стартовал 30 мая (см. выпуск новостей от 31 мая ). Он открылся пресс-конференцией в ИА «Росбалт» и круглым столом по проблемам развития Северо-Западного сегмента Рунета. До Петербурга марафон был проведен в таких городах, как Москва, Киров, Казань, Омск и Хабаровск, в планах организаторов – продолжить работу в Нижнем Новгороде, Самаре, Ханты-Мансийске и Екатеринбурге.

По словам организаторов, вчерашняя конференция была призвана стать первым региональным событием, соединившим в себе масштаб и широкий охват проблематики одновременно. Впрочем, многие из представленных докладов повторяли изложенное в первый день марафона в Петербурге. По оценке пришедших на конференцию игроков рынка, данное мероприятие в большей мере стало лишней возможностью налаживания связей, в то же время практическая ценность конференции оказалась мала.

Открытием конференции послужило пленарное заседание. В его рамках организаторы интернет-марафона рассказали о необходимости такого мероприятия. Идея проведения марафона зародилась в марте 2006 года на российском интернет-форуме (РИФ), обозначившем необходимость пристального внимания и анализа происходящего в региональных точках российского сегмента мировой сети. В качестве одной из задач марафона заявлена подготовка аналитического исследования развития Интернета в регионах (см. выпуск новостей от 31 мая 2006 г.). Также в ходе пленарной части конференции главный редактор mosnews.com Антон Носик оценил общие тенденции развития медиасоставляющей Рунета, отметив перспективность перехода к новому направлению насыщения сети информацией - Web 2.0. С точки зрения «ландшафта сети» Web 1.0 – это модель для издателя и вещателя, тогда как в Web 2.0 вещателями являются сами пользователи, создающие для себя контент. Количество таких пользователей будет определять информационную ценность места. «В перспективе заработок от таких ресурсов сможет строиться на системе гонораров, затем – на рекламе. Игроки на этом рынке могут появляться из ниоткуда и объединять усилия творческих масс для заработка», - говорит Антон Носик. Отметим, что примерами сайтов, соответствующих подобным параметрам, могут служить такие порталы, как 7ruk.ru, разрабатываемый организаторами веб-проекта Free-lance.ru (см. выпуск новостей от 2 ноября 2005 г.) и MoiKrug.ru, которые предназначены для установки цепочек связей между людьми через общих знакомых.

В дальнейшем работа СПКИР-2006 велась в нескольких потоках, по три тематические секции и одному мастер-классу в каждом отделении. В рамках секций участники конференции уделили большое внимание обсуждению тенденций развития Интернета в Северо-Западном округе, инновациям в сети, подходам к разработке и продвижению интернет-проектов, сетевой безопасности и работе веб-серверов. Например, в рамках секции «Инновационные проекты Рунета» было заявлено появление новой поисковой системы Webalta.ru, созданной одноименной компанией (бренд создан в августе 2005 года). В настоящий момент поисковик находится в стадии бета-тестирования, запуск запланирован на середину лета. При этом одновременно с запуском пользователям будет доступен ряд сервисов, среди которых, помимо непосредственно поиска, будет возможность размещения контекстной рекламы, создание аккаунта, а также магазин лицензионной музыки, размещенной в формате WMA DRM. Впрочем, у магазина будет одна особенность - скачать мелодию можно будет на один из трех носителей: компьютер, MP3-плеер или CD, в дальнейшем она будет доступна только на данном носителе, - иначе говоря, ее копирование невозможно. Если пользователь, зарегистрировавшийся на поисковике и уже однажды купивший мелодию, захочет перекопировать ее, ему нужно будет скачать ее заново, на этот раз уже бесплатно. Главной же особенностью поисковой машины будет ее региональная ориентированность. «На сегодняшний день у всех поисковых машин отсутствует возможность четкого регионального поиска в России, в какой-то степени эту функцию поддерживает только «Яндекс». Компания Webalta работает именно над региональным поиском и адаптацией алгоритмов для него», - отметил исполнительный директор компании Webalta Алексей Чурбанов. Также на Webalta.ru будет создан открытый каталог сайтов, регистрация в котором будет возможна также посредством SMS-сообщений, стоимость регистрации составит не более $2,5. Таким образом, как считают представители компании, будет реализована задача создания самого большого регионального каталога и устранены барьеры для начинающих организаций.

В рамках секции «Безопасность в Интернете» директор по продажам компании «ДиалогНаука» Тимофей Мальцев осветил некоторые вопросы, связанные с вирусами в Интернете. Так, убытки мировых компаний по всему миру от атак вирусов в 2004 году составили $525 млрд, что, по его словам, свидетельствует о необходимости развития технологий защиты в сети. Он также представил партнерский проект с компанией «Яндекс» - «Спамооборона», который обеспечивает полноту фильтрации электронных писем на 94 - 97 %. Директор ООО «Центр технической поддержки «Доктор Веб» Алексей Гребенюк отметил, что семейство вирусов в скором времени будет пополняться новым поколением вредоносных программ для мобильных устройств в связи с широким распространением последних. Первый вирус этого поколения - Cabir2004, ориентированный на платформу Symbian, - породил длинную цепочку вариаций на тему. По словам Алексея Гребенюка, заражение такими вирусами может коснуться не только КПК и мобильных телефонов, но и других устройств, таких как автомобили представительского класса, самолеты, океанские лайнеры, уже сегодня имеющих технические контроллеры на борту, которые могут стать полноценными системами, пригодными для атак. «Хотя на данный момент вирусописание в этой области еще находится на стадии концепта», - отметил Алексей Гребенюк.

На мастер-классах участники конференции учились собирать и настраивать сервер, создавать интернет-проект, подготавливать сайт к индексации поисковыми системами, зарабатывать деньги в партнерских программах и привлекать посетителей на сайт.

По оценке игроков интернет-рынка Петербурга, данная конференция носит, несомненно, положительный характер, как место, где можно собраться всем представителям данной сферы. Впрочем, при этом какой-либо практической пользы от приведенных на ней докладов они не отмечают. «Мероприятий такого уровня мало в Петербурге, хотя они, прежде всего, являются поводом пообщаться с интересными людьми. Для кого-то конференция – метод поиска клиентов. Что же касается информации, представленной на конференции, по большей части здесь были представлены давно известные факты и методы», - говорит директор по маркетингу интернет-агентства Molinos Андрей Добрый. «Конференция показалась мне, прежде всего, местом продвижения информации участников о себе. Если мероприятия следующих лет так же будут насыщены рекламой, посетители могут потерять к ним доверие», - отмечает генеральный директор компании «ВебМастер» Андрей Рябых.

«Таких массовых мероприятий в Петербурге ранее не проводилось. Сам факт появления прецедента уже является положительным. Основной прикладной функцией мероприятия стало налаживание общения. Извлечь же какую-то специальную информацию после столь поверхностного ознакомления с темой очень сложно», - считает директор по проектам Free-Lance.ru Антон Мажирин. «Общая тенденция организации таких мероприятий полезна. С одной стороны, она позволяет продвинуть свою компанию докладчикам, а с другой – узнать что-то интересное слушателям. Но, на мой взгляд, не хватает выступлений независимых экспертов, которые сделали бы, к примеру, круглые столы намного интересней», - резюмирует руководитель отдела продаж компании «Объединенные сети» Дмитрий Петров.

Рубрики: Интернет, Маркетинг, ПО, Web