В области пророс «железный» контент-провайдер

На рынок продаж мобильного контента Северо-Запада вышла казанская компания Igromir, предлагающая в частности платежные терминалы и контент-киоски под брендом «Закачай-ка». Продвижение продукции идет с помощью единственного пока в регионе дилера – компании «Приз-Пари». Первый контент-киоск установлен в Ленинградской области, во Всеволожске.

Контент-киоск – это так называемый вендинговый автомат, выполненный на основе сенсорных технологий и компьютера. С помощью таких терминалов владельцы сотовых телефонов, MP3-плееров, карт памяти, флеш-карт, карманных компьютеров и других мобильных устройств могут закачивать себе различный контент, в частности музыкальные альбомы, mp3-мелодии, реалтоны, рингтоны, анимацию, картинки, игры, видеоролики, книги и так далее. При этом, на что указывают особое внимание и продавцы вендинговых контент-киосков, пользователь минует многочисленных посредников в этой цепочке: к примеру, продавцов дисков, интернет-провайдеров, операторов сотовой связи.

Внешне контент-киоски похожи на обычные терминалы по оплате услуг мобильной связи, которых в Петербурге установлено уже несколько сотен (по оценкам экспертов, в России на начало 2006 года эксплуатировалось примерно 8 тыс. платежных терминалов). В зависимости от фирмы-производителя контент-киоски оснащены мощным компьютером с жестким диском на 300 или 400 Гб для хранения базы данных контента, ИК-портом, Bluetooth-адаптером, устройством чтения карт памяти, miniUSB-портом и прочим оборудованием, необходимым для работы с мультимедийным контентом.

Рыночная стоимость такого терминала на сегодняшний день составляет около 100 тыс. рублей. По оценкам специалистов и продавцов таких терминалов, вложения в контент-киоск будут окупаться за период от 8 до 15 месяцев. Все зависит от того, где будет установлен киоск (учитывая посещаемость того места, возрастную шкалу предполагаемых потребителей услуг и количество установленных терминалов). При этом средняя наценка на продаваемый контент, к которому относятся mp3-мелодии, mp3-альбомы, рингтоны, реалтоны, картинки, анимация, игры, видеоролики, книги, составляет более 100 %. Ожидаемая цена альбома, в зависимости от количества песен и статуса исполнителя, составит от 50 до 100 рублей. Основными крупными производителями терминалов по продаже мобильного контента в нашей стране называют московские компании RuJack и «Фотодрайв», ярославский «Вендер» и казанскую Igromir.

Последняя начала свою деятельность в 2002 году. В ее прайс-листе на сегодняшний момент значатся видеослоты, электронные рулетки, торговые аппараты, платы для игровых автоматов, комплектующие, системы «Джекпот». Одна из последних новинок - контент-киоск «Закачай-ка», автомат для продажи мелодий, картинок, игр и java-приложений на сотовый телефон. В данном случае компания делает ставку на нестандартный, решенный в яркой цветовой гамме корпус киоска и его фирменное название «Закачай-ка». «Igromir» имеет свои филиалы в Москве, Екатеринбурге, Красноярске. Свои дилерские компании работают в Петербурге («Приз-Пари»), Москве, Буденовске, Днепропетровске (Украина), Ставрополе, РСО Алании, Ставропольском крае, Сургуте, Тюмени, Хабаровске, Челябинске.

Компания «Приз-Пари», появившаяся в 2003 году, позиционирует себя как магазин игровых автоматов. Также компания занимается продажей и последующим сервисным обслуживанием игрового оборудования, доставкой, юридическим сопровождением, обучением персонала. С казанской компанией питерцы сотрудничают уже около 4 лет. Среди других партнеров – казанская компания «Союз Автомат», производящая игровое оборудование, тульская компания «Шпиль», занимающаяся системами «Джекпота». Своим покупателям «Приз-Пари» предлагает две партнерские программы: «Индивидуальный бизнес» и «Аренда». В рамках программы «Индивидуальный бизнес» потенциальному покупателю того или иного оборудования обязуются помочь подготовить собственный проект в области игрового бизнеса, оценить его привлекательность, оказать юридическую поддержку проекту. Программа «Аренда» призвана оценить доходность эксплуатации покупаемого игрового оборудования: фактически здесь говорится об аренде оборудования на определенных условиях. Среди клиентов компании в Петербурге - сеть магазинов «Дикси» (им «Приз-Пари» поставлял разменные аппараты), сеть игровых клубов «Золотая ставка» (игровое оборудование).

Автомат для продажи мелодий, картинок, игр и java-приложений на сотовый телефон под названием «Закачай-ка» был анонсирован на российском рынке в середине декабря прошлого года на выставке «Eelex». В этом году терминал для продажи мобильного контента был запущен в розничную продажу. От конкурирующих предложений «Закачай-ка» отличается тем, что он работает только с сотовыми телефонами и снабжен только ИК-портом и Bluetooth-адаптером, что, в частности, снижает его стоимость для потенциальных покупателей оборудования. В комплект входит монетоприемник и купюрообъемник CashCode. Максимальный доход от эксплуатации такого терминала – $500 в месяц. Как говорит менеджер по продажам «Приз-Пари» Александр Качаев, это максимум, что может дать киоск. «Если рассчитывать, что стоимость одной песни (имеется в виду неполной версии композиции) – 10 рублей, то в день нужно продавать по 50 песен, то есть по 1,5 тыс. песен в месяц. Но не стоит забывать, что первые несколько недель после установки терминала, а может и около месяца, уйдут на ознакомление с новым оборудованием и его возможностями».

Пока на Северо-Западе установлен только один киоск «Закачай-ка» от компании Igromir: в городе Всеволожск Ленинградской области, в торговом центре «Всеволожское потребительское общество» (местном универмаге), находящемся рядом с железнодорожной станцией. Приобрел терминал частный предприниматель. На местном городском рынке это единственная услуга такого вида. Пока, как отмечают специалисты универмага, уровень продаж небольшой, но сам аппарат вызывает большой интерес со стороны молодежи Всеволожска и ближайших городов, расположенных в сторону Ириновского направления движения пригородных поездов. Правда, рассматривают аппарат пока только как бесплатное развлечение. В отличие от других существующих на рынке предложений подобного товара, «Закачай-ка» предлагает сначала прослушать мелодии, просмотреть демо-версии игр и редактировать картинку на десктопе, а уже потом их приобрести. Практически за две недели работы киоска во Всеволожске было куплено только пара песен, хотя цены на контент-товары вполне демократичные. Так, скачать одну картинку можно за 15 рублей, а скачанная мелодия обойдется от 20 до 30 рублей.

Терминалы позволяют осуществлять загрузку контента для мобильных телефонов только посредством Bluetooth и ИК-порта. При желании владелец контент-киоска может активизировать такую услугу, как проигрывание рекламных роликов во время простоя терминала. Пополнение базы файлов новинками гарантирует производитель. Владельцам аппарата по электронной почте высылается СD-ROM с новыми ринг-тонами, заставками, видеороликами и играми. Стоимость обновления обходится владельцу оборудования примерно $100 в месяц.

Интерфейс экрана «Закачай-ки» упрощен и включает несколько тематических закладок: «музыка», «графика», «видео», «игры», «выбор телефона». Сначала простым нажатием пальца на экране предлагается выбрать модель своего сотового телефона из предложенных на закладке, далее - выбрать интересующую тематическую закладку. К примеру, музыку. Можно воспользоваться поиском по жанру, по исполнителю или по названию мелодий.

Вероятно, скоро «Закачай-ки» появятся и в Петербурге. По крайней мере, несколько частных лиц уже обратились с предложением о покупке к петербургскому дилеру. Также сейчас идут переговоры о покупке партии «Закачай-ки» частными предпринимателями из Мурманской области.

Напомним, что пока в Петербурге был анонсирован единственный похожий проект – фотокиоски Fotka-I («фоткай»), которые продвигает Digital Advertising Group. Они позволяют распечатывать фотографии с различных цифровых носителей, закачивать на мобильные телефоны мелодии, картинки, java-игры, МР3. На первом этапе киоски уже установлены в интернет-центре CafeMAX на Невском проспекте, торговом центре «Владимирский Пассаж» и в одном из магазинов цифровой техники «Цифроград» (см. выпуск новостей от 28 октября 2005 г.).

Рубрики: Мобильная связь, Маркетинг, Торговые сети, Оборудование, Web