На 2006 год придется пик затрат на развитие сети «Скай Линк»

На традиционной встрече руководства компании «Скай Линк» с журналистами генеральный директор ЗАО «Скай Линк» Раиса Розинова, генеральный директор «Скай Линк – Москва» Валерий Гузеев и заместитель генерального директора по коммерции Дмитрий Александров рассказали об итогах 2005 и поделились планами на 2006 год.

Как в прошедшем году, так и в 2006, основным ориентиром для «Скай Линк» останется работа с высокодоходными абонентами. При наличии в сети более 300 тысяч абонентов, компании удается удерживать ARPU на уровне 60$, которое в Москве составляет 69$, а в регионах 30-45$. Доля корпоративных клиентов составляет около 15%.

«Коньком» «Скай Линк» - услугой передачи данных – пользуется более 40% абонентов. Среднестатистический абонент в месяц наговаривает 1400 минут и передает/получает 20МБ информации. По передаче данных абонент «Скай Линк» обгоняет абонента GSM-сетей не менее чем в 10 раз. Услуга передачи данных активно используется пользователями в бизнесе, причем региональные пользователи зачастую обгоняют по этому параметру столичных абонентов. Так в Ижевске объем передачи данных составляет 60-75МБ на абонента.

По-прежнему пользуются спросом услуги компании по телефонизации офисов и жилого сектора, где отсутствуют традиционные коммуникации. Доля таких абонентов составляет от 20% до 30% в зависимости от региона. Компания прогнозирует рост «стационарных» подключений весной в связи с началом дачного сезона. При этом было отмечено, что довольно часто подключение происходит целыми дачными посёлками, где по заявке жителей устанавливает отдельная базовая станция.

В 2006 году руководство компании планирует вложить в развитие сети по всей России $100 млн. Во всех 34 регионах присутствия сети «Скай Линк» будет введена в эксплуатацию технология EV-DO. Половина затрат придется на Москву и Санкт-Петербург, половина – на регионы. В Москве и Санкт-Петербурге число базовых станций будет доведено примерно до 300 на каждый регион. В других регионах число базовых станций будет доведено до 200. Источниками финансирования столь масштабных инвестиций станут примерно в равных долях акционеры компании, производители оборудования в виде товарных кредитов и кредитные организации. Основными поставщиками оборудования станут четыре компании – Lucent, Huawei, Nortel и ZTE, оборудование которых уже протестировано и активно эксплуатируется. К концу года «Скай Линк» планирует обслуживать не менее 500 000 абонентов.

Будет расширяться и номенклатура абонентского оборудования, ограниченная в начале прошлого года 2 моделями. Уже появились или появятся в скором времени мобильные телефоны Hi-End класса, такие как Ubiquam U-300, телефон без внешней антенны Pantech HX-570B/575B, новые модули для мобильных и карманных компьютеров.

Ключевыми достижениями в 2005 году для сети «Скай Линк - Москва» явились:
- удвоение абонентской базы (140 тыс. на конец 2005 года, 115 тыс. считаются активными), сейчас 146 тыс.
- рост трафика в более чем 2.5 раза
- в рамках развития проекта «SkyTurbo» была усилена инфраструктура по беспрепятственной передаче Интренет-трафика, и в частности увеличена протяженность оптоволоконных сетей на 100 км
- к началу марта 2006 года количество базовых станций поддерживающих технологию EV-DO достигнет 100, а к концу года их станет 296
- на апрель 2006 намечен запуск в сети технологии BREW

Компания получила разрешение на построение опытной сети в диапазоне частот 2100МГц. Инвестиции в пилотный проект составят $10 млн.

Тематики: Мобильная связь

Ключевые слова: