На Imagine Cup 2014 в Санкт-Петербурге победил проект студентов из «Военмеха»

В Санкт-Петербургском государственном политехническом университете (СПбГПУ) 25 марта состоялся финал крупнейшего международного конкурса технологических стартапов Imagine Cup 2014.

В этом году первое место заняла команда Mechatronica_team из БГТУ «Военмех» им. Д.Ф. Устинова, которая представила проект многофункционального мобильного робота MechBot, работающего на базе аппаратной вычислительной платформы Arduino. Разработка команды «Военмеха» позволяет студентам быстро освоить современные технологии и создать своего собственного уникального робота. Помимо самого робота, в рамках проекта MechBot разработчики предлагают курс теоретического материала и практических занятий.

«С одной стороны, MechBot – это просто робот на Arduino, которого можно программировать, но, с другой стороны, хотелось подойти к проекту так, чтобы это робот заинтересовывал людей, совмещал в себе силу и красоту. Очень большое внимание мы уделяем красоте и эстетике, удобству сборки и разборки, внешнему виду робота, а также общению с пользователями и разработке понятного и удобного интерфейса понятного даже ребенку. Мы хотим, чтобы человек получал удовольствие от общения с роботом, а не испытывал трудности во время его эксплуатации. Проект MechBot создан для того, чтобы люди погружались в робототехнику. При этом мы предлагаем несколько уровней сложности для работы с роботом. MechBot – это абсолютно новый проект, который мы выводим на рынок и готовимся к первым продажам, то есть это реальный коммерческий продукт. Хочу отметить, что MechBot это открытый проект, он выложен в сеть, и любой обладатель 3D-принтера может распечатать этого робота дома и собрать из деталей», - рассказал о проекте MechBot его руководитель и создатель Антон Кобак.

В конкурсе участвовали несколько команд, в том числе из СПбГПУ, НИУ ИТМО, СПбГЭТУ «ЛЭТИ» и других вузов. Второе место в петербургском финале Imagine Cup было присуждено команде «Дикие коты» из СПбГЭТУ «ЛЭТИ» за игру Wild Cats Online, основанную на серии романов о приключениях диких котов и о том, как они выживают на своей территории. Игра погружает пользователя в мир дикой лесной кошки, сражающейся с другими хищниками. Третье место досталось представителям СПбГПУ – команде AskMeLive за одноименный проект, который представляет собой приложение, позволяющее обмениваться мгновенными сообщениями во время лекций. Как отметили разработчики, их продукт может использоваться, например, во время презентаций.

 

Так выглядит проект-победитель петербургского этапа конкурса Imagine Cup 2014

 

«Конкурс Imagine Cup вдохновил нас на создание нашего проекта, придал уверенности в своих силах, знаниях и возможностях. Для нас эта победа означает, что мы – на правильном пути и можем составить достойную конкуренцию не только российским участникам конкурса, но и зарубежным студентам», - прокомментировали свою победу участники команды Mechatronica_team.

«В конкурсе этого года участвует около 200 проектов со всей России, что сопоставимо с количеством проектов, представленных на Imagine Cup в 2013 году. В прошлом году этому конкурсу уделялось, конечно, большее внимание, так как международный финал проходил именно в России. Приятно, что интерес к конкурсу со стороны студенчества сохраняется. В петербургском финале конкурса свои проекты представили 5 команд. Проекты были очень разные – начиная от роботов, заканчивая играми, были и социальные проекты. В этом году в конкурсе из городов Северо-Запада России принимают участие порядка 10 команд. Некоторые из них приняли решение участвовать в онлайн-финале, чтобы не приезжать в Санкт-Петербург, другие отказались от участие по каким-либо причинам. В Microsoft конкурс Imagine Cup позиционируется как первый этап на пути «стартаперской» карьеры. В этом контексте задача конкурса – прививать культуру предпринимательства, рассказывать, что стартапы – одно из интересных направлений деятельности. Принимать решение о присуждении первого места было достаточно сложно, так как все проекты были довольно разноплановые. Что касается победителя – команды Mechatronica_team, то она заняла первое место благодаря своей бойкой презентации и значимости самого проекта», - прокомментировал итоги финала Imagine Cup в Петербурге координатор академических программ департамента стратегических технологий Microsoft в России Дмитрий Сошников.

 

Координатор академических программ департамента стратегических технологий
Microsoft в России Дмитрий Сошников доволен ходом Imagine Cup 2014

 

В 2014 году в общей сложности в конкурсе Imagine Cup примут участие порядка 200 проектов в трех номинациях – игры, инновации и социальные проекты. После Петербурга региональные финалы конкурса пройдут в в Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Ульяновске, Екатеринбурге, Перми, Астрахани и Воронеже. В результате будут отобраны 15-20 проектов, которые примут участие в российском финале, который пройдет в Москве 19 апреля. Победитель российского финала примет участие в международном финале конкурса в Сиэтле (США). Mechatronica_team поборется там за грант на развитие своего проекта и получит возможность лично пообщаться с Биллом Гейтсом. Размер гранта за первое место в каждой из основных категорий составит 50 тысяч долларов. Команды, занявшие вторые места, получат оп 10 тысяч долларов. За третье место полагается награда в размере 5 тысяч долларов.

«Участие в конкурсе Imagine Cup открывает молодым людям новые возможности для роста и развития, повышает профессиональный уровень ребят, позволяет им продемонстрировать свои уникальные изобретения перед международной аудиторией. Конкурс является уникальной инициативой компании Microsoft, позволяющей российским студентам воплощать в жизнь свои смелые идеи, создавая собственные инновационные проекты», - отметил Дмитрий Сошников.

Напомним, что Imagine Cup является крупнейшим в мире ежегодным технологическим конкурсом, проводимым при поддержке компании Microsoft с 2003 года.

 

 

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: