Выручка МТС в России по итогам третьего квартала 2015 года выросла год к году на 4,7%, до 103,9 млрд руб. Компания МТС первой среди российских операторов получила выручку более 100 млрд руб. за один квартал, сообщили представители МТС на пресс-конференции, посвященной финансовым результатам деятельности компании за третий квартал.
Для сравнения: выручка российского «ВымпелКома» по итогам третьего квартала составила 72,4 млрд руб., что на 1% меньше, чем в третьем квартале 2014 года, а аналогичный показатель у «МегаФона» в июле—сентябре увеличился на 0,3% год к году и достиг 81,3 млрд руб.
Выручка МТС от продажи телефонов и оборудования в России выросла год к году почти на 60%, до 12,6 млрд руб. В 2015 году МТС несколько раз пересматривала цены на смартфоны в собственной розничной сети: в компании объясняли это тем, что хотят зарабатывать не на самих гаджетах, а на мобильном трафике. Как писал РБК, с весны 2015 года стоимость некоторых моделей устройств снизилась до 30%, часть цен на девайсы упала до закупочных.
Консолидированная выручка всей группы МТС за третий квартал выросла за год на 7,4%, до 115 млрд руб., и на 12% по сравнению со вторым кварталом года. Рост показателя связан «с увеличением пользования интернет-сервисами», отметил Андрей Дубовсков.
Компания увеличила прогноз по итогам 2015 года: МТС ожидает роста выручки как всей группы, так и российской части бизнеса более чем на 4%.
Чистая прибыль ПАО «МТС» снизилась по итогам третьего квартала 2015 года до 14,4 млрд руб., следует из финансовой отчетности компании. Это на 6,6% меньше, чем за аналогичный период 2014 года год к году и на 15,7% ниже, чем во втором квартале текущего года.
Падение прибыли произошло под влиянием показателя OIBDA, ослабления рубля и пересчета номинированной в иностранной валюте части долга — все это спровоцировало неденежные потери в размере 3,3 млрд руб., объяснили в компании.
Показатель скорректированной OIBDA группы в третьем квартале сократился на 1,9%, до 48 млрд руб., маржа по этому показателю снизилась на 4 процентных пункта и составила 41,7%. Снижение OIBDA произошло под влиянием инфляции, снижения прибыльности дочерних компаний МТС за пределами России и снижения цен в собственной рознице, заявил Дубовсков.
Абонентская база МТС в России выросла в третьем квартале на 5% год к году и достигла 76,9 млн, что является максимальным показателем среди операторов «большой тройки».
Елизавета Архангельская