В Санкт-Петербурге в честь запуска продаж смартфона Nokia Lumia 925 состоялась пресс-конференция, которую совместно провели представители компании Nokia и оператора связи «МегаФон» в его фирменном салоне на Лиговском проспекте. Выступивший со вступительным словом директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон Ритейл» Дмитрий Адушев назвал смартфон Lumia 925 «новым шагом в развитии бренда Nokia», а также добавил, что, по его прогнозам, продажи 925-й модели превзойдут отметку продаж Nokia Lumia 920. Продакт-менеджер компании «Nokia Россия» Евгений Лукьянчиков в свою очередь сообщил, что запуск модели, относящейся к высокому ценовому сегменту, имеет для компании очень высокое значение, и что разработчикам пришлось фактически превзойти себя для того, чтобы эта модель увидела свет.
Г-н Лукьянчиков отметил, что сделать смартфон, более весомый по характеристикам, но более легкий по весу и более представительный, чем Nokia Lumia 920,которую многие журналисты назвали «прорывом года», оказалось достаточно сложно. Так, например, для возможности поддержки беспроводной зарядки смартфона для Lumia 925 предусмотрена съемная панель, потому что сам модуль было невозможно поместить в тонкий корпус. Для экрана же была использована технология AMOLED ClearBlack, а его диагональ составляет 4.5 дюйма (1280x768). В качестве защитного стекла с функциями тачскрина используется Gorilla Glass 2. Смартфон работает на операционной системе Windows Phone 8, которую, по словам Евгения Лукьянчикова, в дальнейшем можно будет обновить до версии 8.1. Устройство обладает 1 Гбайт памяти ОЗУ и 16 Гбайт встроенной памяти, которую можно расширить только за счет облачного хранилища SkyDrive, так как слот для MicroSD карты в устройстве не предусмотрен.
Директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон Ритейл» Дмитрий Адушев
Г-н Лукьянчиков заявил, что разработчики намеренно поменяли цветовую гамму (Nokia Lumia 925 доступен в трех цветовых решениях: черном, темно-сером и светло-сером), чтобы вовлечь в число потенциальных клиентов тех, кому предыдущие разноцветные модели линейки Lumia казались вычурными и аляповатыми. Кроме того, докладчик заявил, что одна из целевых аудиторий Lumia 925 – это люди, работающие в сфере бизнеса. Так, по его словам, экран телефона отображает важную и актуальную для пользователя информацию даже в пассивном режиме, когда устройство просто лежит рядом.
По сравнение с Lumia 920, в новой модели оказалась встроена более мощная оптика: в объективе Carl Zeiss с четкостью в 8,7 Мп встроены 6 линз, что иллюстрирует, какой в действительности упор был сделан разработчиками на оптической составляющей объектива. При этом, технология оптической стабилизации в смартфоне Lumia 925 позволяет делать качественные фотографии в условиях недостаточного освещения.
Как объяснил Евгений Лукьянчиков, Nokia Lumia 925 сохранила весь функционал модели Lumia 920, касающийся оптической стабилизации, а также в одном из доступных приложений получила возможность транслировать сделанные фото на экран любого устройства, подключенного к Интернету (контакт между устройством и смартфоном воссоздается через QR-код и веб-интерфейс). К сожалению, в новой модели не предусмотрено средств для уменьшения размера фотографии, которая в среднем весит от 4 до 7 Мбайт.
Продакт-менеджер компании Nokia Россия Евгений Лукьянчиков
Впрочем, директор по маркетингу компании Nokia Россия Ирина Нечаева отметила, что успех новой модели – дело предрешенное, и что развитие линейки Nokia Lumia идет так, как и было изначально запланировано. Г-жа Нечаева сообщила, что Nokia Lumia 925 представляет собой «все те же самые инновационные технологии, что были продемонстрированы моделью Lumia 920, но только в тонком красивом алюминиевом дизайне».
Директор по маркетингу компании Nokia Россия Ирина Нечаева
Многие из присутствующих на пресс-конференции отметили, что Lumia 925 смотрится более стильно, но вместе с тем менее оригинально, чем Lumia 920, и даже пожелали, чтобы появился дополнительный тираж нового флагмана в ярких расцветках (красной, желтый либо голубой).
Журналисты и блоггеры тестируют функционал модели Nokia Lumia 925
Между тем, директор Северо-Западного филиала ОАО «МегаФон Ритейл» Дмитрий Адушев сообщил, что при приобретении смартфона в сети салонов «МегаФон», покупатель сможет не только получить в подарок два месяца мобильного Интернета, но и сможет положить себе на счет еще 1 тыс. рублей. «Для нас в первую очередь важно продавать нашим клиентам не товар, а максимально удобный сервис, а также предоставлять им максимальную свободу выбора между всеми доступными сервисами», - отметил г-н Адушев в заключение своего выступления.
Смартфон Nokia Lumia 925 на прилавке салона связи «МегаФон»
Фотографии - Наталии Хильченко.