По словам координатора проекта Анны Ставенской, Geek Picnic открывает для нашей страны формат мероприятий, очень популярный в Европе: летний пикник на открытом воздухе, основная идея которого – демонстрация новых технологий и интересных публике гаджетов.
Напомним, что гик – сленговое выражение, употребляемое относительно людей, фанатически увлечённых различными технологиями, в том числе компьютерными. Однако если изначально гиками именовали людей, помешанных на технологиях либо видеоиграх и проводящих до 20 часов в сутки перед монитором, то сегодня среди гиков немало людей, успешно работающих в престижных компаниях, имеющих семьи и совершенно не попадающих под стереотип «безумного» учёного. Такие люди и составляли основную аудиторию пикника в Петербурге.
Geek Picnic позволил публике посмотреть и ознакомиться с новыми разработками и необычными инновационными устройствами. Для этого была обустроена специальная палатка, в которой поочередно устанавливались все заявленные устройства. Например, мультипликационный редактор для сенсорных экранов, робот Lego MindStorm, робот R1D1, экзоскелет, компьютер серии One Lap Top Per Child, 3D-принтер, оркестр из iPad и iPhone и измеритель аплодисментов «Воплемер». Не стояли без дела и игровые приставки XBOX, Dendy и Kinect – вокруг них выстраивались очереди из желающих.
Оригинальная приставка Xbox не осталась без внимания участников
Робот R1D1 посетил Geek Picnic
На территории центрального тента выступали докладчики с пятиминутными сообщениями о разработках и проектах самих участников – как правило, молодых людей в возрасте до 25 лет. Они обсуждали такие темы, как «Мобильное будущее от Microsoft, или Почему Apple обречен», «Будущее ПК» и «3D-моделирование для пластических хирургов».
Публика внимательно слушала пятиминутные доклады участников Geek Picnic
На пикнике было также представлено иллюстрированное приложение для iPhone от журнала Be-In.ru, сочетающее в себе модный журнал, иллюстрированный каталог одежды и навигатор по магазинам. Представитель компании Алексей Баженов рассказал о том, что установивших приложение на свой мобильный телефон ждут ежедневно обновляемые статьи о моде и одежде, фотосессии от модных марок, новости магазинов, скидки и распродажи. К тому же пользователям будет доступен иллюстрированный каталог одежды, которая продаётся в лучших магазинах России. Приложение предоставляет и возможность собрать собственную базу любимых магазинов, и удобный способ найти нужный магазин одежды.
Участник пикника Евгений Баландин предложил идею создания мультфильмов на сенсорных экранах. «Чтобы создавать мультфильмы, совсем не обязательно уметь рисовать и осваивать сложные программы, – считает он. – Вы можете в любой момент достать телефон из кармана и несколькими движениями нарисовать мультик и послать его друзьям или на YouTube».
Для этого Евгений создал мобильный анимационный редактор под названием «Шоу Стикмана». «Самое сложное для меня было разместить на одну единицу площади максимум элементов управления и сделать это так, чтобы они были интуитивно понятны», – отметил он. Базовые возможности сервиса пользователь получает бесплатно, покупка продвинутой версии обойдется в $2,99.
Следующий докладчик Денис Алексеев поведал публике о 3D-принтере, который был к тому же установлен на специальном стенде. Такой принтер способен изготавливать объемные детали из пластика и уже сейчас широко используется в промышленности.
3D-принтер был выставлен на специальном стенде
На пикнике выступил и один из лидеров проекта Air For Sale – Тарас Мисковец, который вместе с Яном Штефанец создал новый тип рекламных носителей – радиоуправляемые дирижабли. Молодая компания (появилась она в 2010 году) предлагает дирижабли различных конфигураций длиной от 4 до 14 метров, а также полное их техническое сопровождение, включающее в себя пилотирование, изготовление оболочек, их хранение, согласование графика полётов в соответствии с метеорологическими условиями и получение всех необходимых разрешений.
Заказчики могут арендовать дирижабли под конкретное мероприятие с применением рекламных баннеров и приобрести фирменную оболочку с индивидуальным дизайном для осуществления более масштабных или длительных маркетинговых кампаний. При производстве дирижаблей и оболочек, по словам Тараса, используются комплектующие только от ведущих зарубежных и российских поставщиков.
Тарас Мисковец поведал зрителям о радиоуправляемых дирижаблях
Игорь Лядов предложил проект под названием «Люди в городе». Идея состоит в том, чтобы установить в знаковых местах центральных городов земного шара зеркальные медиаскульптуры в виде стилизованных «обнявшихся людей», в которые будут встроены веб-камеры. На сайте проекта можно будет в онлайн-режиме видеть все, что происходит рядом с веб-камерой: жизнь города, людей, слышать голоса и музыку. Таким образом, если проект будет воплощен, каждый сможет совершать виртуальное путешествие в любой из городов-участников проекта. «Кроме того, с помощью медиаскульптур можно будет общаться со всем миром, причем общение не будет односторонним – в области груди/живота «зеркальных людей» будет размещена бегущая текстовая строка, которая будет транслировать сообщения, приходящие на стойку с сайта проекта».
Мероприятие Geek Picnic заняло всего лишь несколько небольших тентов
В общем, на Geek Picnic интересные идеи следовали одна за другой. Однако мероприятие в целом, несмотря на это, было не слишком эффектным и масштабным: все действо заняло три небольших палатки, в двух из которых располагались инновационные технические продукты и игровые приставки, а в третьей – работали докладчики. Хотя стоит верить, что будущее все-таки за Новой Голландией, которая, если верить энтузиастам, действительно станет не только центром культуры, но и технологий – были бы энергия и желание.
Во время перерыва зрители Geek Picnic расслаблялись, лежа на траве