Новая сеть дата-центров может вырасти из Петербурга. «Миран» хочет экспансии

Петербургская телекоммуникационная компания «Миран», входящая в холдинг NAI Becar, сообщила о начале строительства модульного центра обработки данных на Пироговской набережной в северной столице. Планы компании амбициозны - она задумывается о создании целой сети дата-центров.

Новый ЦОД «Миран» займет площадь порядка 800 кв метров на которых будут расположены модули дата-центров, сервисный модуль для технической поддержки, а также несколько дизель-генераторных установок и трансформаторная подстанция. Каждый модуль рассчитан на 24 серверных шкафа с расчетной мощностью 8 кВт на шкаф. В 2013 году планируется сдать в коммерческую эксплуатацию два модуля: первый – уже в конце августа, второй – в конце октября 2013 года. Инвестиции в первую очередь строительства составят порядка 80 млн рублей. Окупить их планируется примерно через 5 лет.

«Основная специфика модульного ЦОД состоит в том, что, по сути, это «коробка», которая изготавливается на заводе и устанавливается уже на строительном участке, - объясняет генеральный директор ТК «Миран» Игорь Ситников. - Преимущество состоит в том, что в любой момент её можно разобрать и перевезти в другое место. В современном мире это очень важно, поскольку важна мобильность и сохранность данных при любых обстоятельствах».

В дата-центре будут предлагаться услуги по размещению серверного, телекоммуникационного и дополнительного оборудования в серверных шкафах, подключению к телекоммуникационным операторам, обмену трафиком. Игорь Ситников говорит, что у «Миран» уже есть портфель заявок примерно на 50 % площадей первой очереди. Кроме того, ведется ряд переговоров с возможными арендаторами, и глава компании уверен, что проблем со сдачей места не будет. Интерес к дата-центру проявляют преимущественно ИТ-компании и банки.

«Рынок сейчас интересен тем, что конкуренция на нем еще не очень большая, поэтому найти своего арендатора можно. Например, есть много крупных компаний, которые готовы полностью занять целый дата-центр. Но мы пошли по пути коммерческого ЦОД, у нас представлены разные компании, и изначально объект не строится под определенного арендатора, как делают многие игроки», - объясняет свою стратегию Игорь Ситников. Он предполагает, что уже вскоре инвесторы начнут рассматривать ЦОД как одно из средств вложения денег, поскольку при грамотном подходе окупаемость вложений составляет менее 5 лет, что интересно для сегмента коммерческой недвижимости.

«Если в Москве рынок дата-центров уже развит, то в Санкт-Петербурге он находится на стадии формирования, и свободная доля рынка еще есть. Поэтому мы решили, почему бы не пойти по пути развития сети дата-центров, которая начнется в Петербурге? Причем сейчас к нам обращаются не только арендаторы, но и компании, которым нужно построить дата-центр, для рынка это новшество», - рассказывает глава «Миран».

Напомним, что в 2010 году «Миран» вывела на рынок свой первый коммерческий дата-центр международного стандарта Tier 3. Он расположен на Пироговской наб., д. 17, корп. 7. Изначально ЦОД предлагал услуги аренды  стоек, размещения серверов, подключения к Интернету, аренду каналов связи, установку и настройку ПО, администрирование, дополнительные услуги. В 2012 году была введена вторая очередь объекта, которая была заполнена в короткий срок. Среди арендаторов первого дата-центра представлены крупные хостинговые компании, операторы связи, контент-провайдеры, банки, биллинговые компании, агентства недвижимости, операторы кабельного телевидения.

Автор: Александр Абрамов.

Тематики: Фиксированная связь, Оборудование

Ключевые слова: центр обработки данных, ЦОД