Операционная прибыль группы компаний "Национальные телекоммуникации" (НТК, основной акционер ОАО "Ростелеком") в 2011 г. выросла на 27%, до 4,4 млрд руб. по сравнению с 2010 г., а долговая нагрузка снизилась на 1,5 млрд руб., до 4,9 млрд руб.
По предварительным данным управленческой отчетности НТК, предоставляющего услуги в Москве, за год выручка оператора за услуги широкополосного доступа (ШПД) и платного ТВ, предоставляемые под брендом "ОнЛайм", увеличилась в два раза.
Согласно предварительному отчету НТК, количество активных абонентов ШПД на московском рынке практически удвоилось. Если в 2010 г. их насчитывалось 153 тыс. руб., то в 2011 г. - уже 292 тыс. руб. Как следствие, услуга ШПД принесла НТК 927 млн руб. выручки, что примерно на 97% больше, чем в 2010 г., когда оператор заработал на доступе в Интернет 470 млн руб.
В 2011 г. выросло и количество активных московских абонентов платного ТВ. Оно увеличилось более чем в шесть раз: с 9 тыс. в 2010 г. до 59 тыс. в 2011 г. Продажи абонентского оборудования и оказание услуг платного ТВ в Москве и Петербурге (в Северной столице услуги под брендом "ОнЛайм" предоставляет ТКТ) в 2011 г. принесли 232 млн руб. Это более чем в два раза больше по сравнению с 2010 г., выручка по итогам которого составляла 103 млн руб.
"По нашим оценкам, доля НТК на московском рынке ШПД выросла с 4,9% в 2010 г. до 8,4% в 2011 г. Таким образом, доля компании в подключении новых абонентов в столице в прошлом году составила 42%. Согласно представленным данным, компании удалось добиться роста ARPU пр услуге ШПД на 27% по сравнению с 2010 г. до 346 руб./мес.", - прокомментировала итоги НТК аналитик департамент анализа рыночной конъюнктуры "Газпромбанка" Анна Курбатова.
Пресс-служба НТК отмечает, что одним из основных факторов роста является вывод на рынок инновационных продуктов: реализация plug&play-решения на базе CАМ-модуля OnLime TeleCARD.
Кроме того, с декабря прошлого года с помощью технологии ОТТ в тестовую эксплуатацию была введена услуга "Видеопрокат". Сегодня, по предварительным оценкам компании, ее использует 5% потребителей от числа абонентов, которые имеют возможность ее получать.
"Мы отмечаем высокие темпы роста абонентской базы, сильную динамику выручки и положительные показатели рентабельности бизнеса, - отметила аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.
По словам Анны Зайцевой, объединенный "Ростелеком", ключевым активом которого на рынке платного ТВ выступает НТК, продолжит достаточно агрессивную экспансию. "Значительные финансовые ресурсы, эффект масштаба бизнеса, а также ряд других конкурентных преимуществ компании будут способствовать дальнейшему быстрому увеличению доли "Ростелекома" на рынке неэфирного ТВ", - уверена она.
"На долю пятерки лидеров рынка, в которую входит "Триколор ТВ", "Ростелеком", МТС, "ЭР-Телеком" и "Акадо", приходится в совокупности более 70% рынка платного ТВ, - отметила Анна Зайцева. - Мы ожидаем, что одним из ключевых трендов развития индустрии будет оставаться дальнейшая консолидация рынка".
Павел Скоков