Но в первую очередь, перед тем, как отвечать на эти вопросы, нужно ответить на самый главный, самый важный вопрос - действительно ли вы знаете, кто относится к вашей целевой аудитории. Понимание, кто точно входит в целевую аудиторию вашего сайта - ключ к решению всех проблем с дизайном сайта.
Начнем с простых определений:
Достаточно ли простая структура у сайта?
Структуру сайта можно назвать слишком сложной, если, для того, чтобы достичь конверсии, посетителю приходится делать слишком много различных действий. Посетителю приходится сделать слишком много шагов для достижения цели или же информация на страницах сайта слишком объемная, чтобы ее можно было легко воспринимать. Сайт может быть понятен его владельцам или разработчикам сайта, которые хорошо знакомы с компанией и её предложениями, но сложен для человека, впервые попавшего на него. Необходимо сделать структуру сайта и информации на нем максимально простой, чтобы посетитель мог сразу понять, в чем заключается основное предложение компании и как он может достичь своей цели.
Не отвлекает ли дизайн сайта от достижения цели?
Яркий и интересный дизайн сайта, отличающий его от конкурентов - это очень хорошо! Яркие и красивые сайты запоминаются, люди охотно делятся ссылками на них в соцсетях и в блогах, но далеко не всегда такой дизайн приводит к хорошей конверсии. Дизайн может быть эффектным и запоминающимся, но информация на нем может восприниматься недостаточно легко, а элементы призыва к действию (кнопки, формы и т.д.) - теряться на общем уровне. Изучите поведение посетителей сайта и, если увидите, что они больше наслаждаются дизайном, чем достигают своих целей - смело делайте новый дизайн, направленный на конверсию.
Не слишком ли много шагов посетителю приходится делать для достижения своей цели?
Мы не говорим о структуре сайта - предположим, что посетитель уже определился, что он хочет. Например, выбрал товар и решил его купить. Посчитайте, сколько шагов ему нужно сделать, чтобы достичь своей цели. И посмотрите статистику, сколько людей доводит свое решение до конца. Если большая часть посетителей не доводит свое решение до конца, то нужно однозначно менять путь к конверсии. Упростите форму заказа, уменьшите количество шагов до завершения и, самое главное - сведите количество шагов, на каждом из которых требуется принятие какого-либо решения, к минимуму.
Не слишком ли мало шагов посетители делают на пути к своей цели?
Многие посетители могут просто не добираться до конверсионной страницы, завершив свое путешествие в самом начале, просмотрев 1-2 страницы. И при этом время, проведенное на каждой странице, достаточно невысокое. Такое поведение, как правило, говорит об одном - посетитель не получает ответа на тот вопрос, за которым он пришел на сайт. Сайт не соответствует его ожиданиям и виной этому, чаще всего, именно дизайн сайта - он просто не позволяет посетителю найти ответ на свой вопрос.
Соответствует ли дизайн ожиданиям целевой аудитории?
Одна из самых очевидных и, тем не менее, распространенных проблем - это создание такого дизайна, который не воспринимается целевой аудиторией сайта. Если вы твердо знаете, что ваша целевая аудитория - это мужчины в возрасте от 30 до 50 лет, интересущиеся бизнесом в области современных технологий, то будет большой ошибкой делать розовый гламурный сайт. Конечно, такое явное несоответствие - это редкость, но на самом деле сайтов, которые не учитывают ожидания их целевой аудитории, очень много.
Качественный и грамотный дизайн необходим для эффективного продвижения сайта, ведь он напрямую влияет на поведенческие факторы. Сейчас уже недостаточно просто привлечь на сайт посетителей - крайне важно при этом обеспечить достаточно высокую конверсию, чтобы ваши посетители не уходили к вашим же конкурентам.