ОБИТ идет в народ. Оператора привлекает рынок домашних сетей

На петербургский рынок услуг телефонной связи и широкополосного доступа домашним пользователям выходит еще один оператор. Продавец "магистрального Интернета" компания ОБИТ вчера сообщила о планах подключить более 15 тыс. пользователей к концу 2009 года, инвестировав 100 млн руб. Строить инфраструктуру ОБИТ собирается только в новых домах, предложив тарифы на 15-20% ниже среднерыночных. Эксперты считают планы компании амбициозными, отмечая высокую насыщенность рынка.

ООО "ОБИТ" создано в 2002 году. Специализируется на реализации телекоммуникационных решений для корпоративных клиентов и бизнес-центров в Санкт-Петербурге и Ленобласти (услуги городской, междугородной и международной телефонной связи, доступа в Интернет, создания интеллектуальных сетей, построения VPN, аренды каналов и пр.). Среди клиентов - МДМ-банк, Газпромбанк, "Петербургская недвижимость", "Полиметалл", Балтийская газовая компания, ГК "Лаура". Имеет дочернюю компанию "ОБИТ-Телекоммуникации" в Алма-Ате (Казахстан).

ОБИТ уже реализует первый проект по подключению к собственной транспортной сети строящегося 25-этажного дома в одном из спальных районов Петербурга, в который инвестировала порядка 8,5 млн руб., сообщила пресс-служба компании. В дальнейшем оператор также собирается работать только в новых жилых домах, обеспечивая частных абонентов телефонной связью и выделенным доступом к Интернету по технологии Ethernet.

По словам коммерческого директора ОБИТ Андрея Гука, в подключение заявленных 15 тыс. абонентов предполагается инвестировать не менее 100 млн руб., а тарифы компании будут на 15-20% ниже среднерыночных. "Нам не придется нести допзатраты на обеспечение функционирования сети, которая уже выстроена для работы с корпоративными клиентами и бизнес-центрами и составляет более 500 км. Компании и арендаторы пользуются услугами связи в дневное время, тогда как вечером и ночью сеть простаивает, что удобно для использования домашними абонентами. Кроме того, для максимального увеличения абонентской базы компания готова пожертвовать прибылью", - поясняет г-н Гук. По прогнозам компании, в структуре ее доходов направление по работе с физлицами к концу 2009 года составит около 15%. В дальнейшем пакет услуг для домашних абонентов предполагается увеличить, в частности за счет запуска услуги IPТV.

Петербургский рынок уже насыщен услугами ШПД, отмечают эксперты. На нем работает более 100 провайдеров. Более половины абонентской базы принадлежит СЗТ (бренд "Авангард") и ТКТ ("Твой Интернет"), третье и четвертое места делят "Билайн" и "Интерзет". "В следующем году рынок вырастет на 10% и на нем будет около 1 млн домохозяйств, которые будут разобраны дейст­вующими операторами. Входить на него с нуля нецелесообразно, разве что через покупку", - отмечает гендиректор компании "Цифра" Антон Шугай. Однако, по словам г-на Гука, покупка оператора или домашней сети пока не планируется.

"Планы компании выглядят завышенными. Их реализации может помешать ориентация на работу с проектами первичного рынка, заселение которых происходит в течение двух-трех лет", - говорит гендиректор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков. Гендиректор аналитического агентства "Рустелеком" Юрий Брюквин считает планы выполнимыми. Однако он обращает внимание, что за счет выхода на новый рынок компания может потерять часть клиентов в своем привычном сегменте "магистрального Интернета", так как, предоставляя услуги ШПД физлицам, начнет конкурировать с собст­венными корпоративными клиентами, а это вряд ли понравится провайдерам, которые покупают Интернет у ОБИТ. "Выполнение амбициозного плана по привлечению и обслуживанию частных клиентов может привести к ухудшению работы с текущими доходными направлениями деятельности", - полагает гендиректор iPipL Дмитрий Петров.

ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА

Тематики: Фиксированная связь, Интернет, Маркетинг

Ключевые слова: