Фактически "Обит" уже присутствовал на рынке Москвы, осуществляя деятельность через собственный магистральный узел на точке обмена трафиком MSK-IX (М9). "Количество наших абонентов на территории Москвы увеличилось настолько, что без полноценного офиса их становится все сложнее обслуживать качественно и оперативно. Это и явилось одной из причин открытия нашего филиала в столице. К тому же мы уверены, что наш опыт конкурентной борьбы, профессиональные знания и преимущества, приобретенные за девять лет существования компании, помогут нам завоевать долю московского рынка и стать на нем не менее заметным игроком, чем в Петербурге", - считает генеральный директор "Обита" Андрей Гук.
Помимо этого, желание открыть офис в Москве в компании объясняют тем, что две другие "столицы" России (Петербург и Казань) уже давно охвачены телекоммуникационной сетью оператора.
В настоящее время в Москве открыт офис и сформирован штат сотрудников. На первоначальном этапе большую часть расчетных, технических и организационных задач будут выполнять работники головного (петербургского) офиса компании, в частности бухгалтерия, колл центр, отдел биллинга, техслужбы, затем эти функции будут делегированы непосредственно московским коллегам.
Оператор не опасается, что ему придется повторить опыт уже давно ушедших с московского рынка компаний, таких как "Вэб плас", "Петерстар" и "Ланк телеком ", которые в начале 2000-х заявляли о начале экспансии в столицу, а затем отказывались от конкуренции с московскими операторами связи. "Возможно, кому-то наши планы по завоеванию московского рынка покажутся амбициозными, но я уверен, что мы вполне сможем их реализовать. Мы найдем там свою нишу и своих клиентов благодаря тем методикам продаж, которые используем в работе, делая акцент на VIP-обслуживании клиентов. На данный момент в Москве подключено уже около полусотни клиентов, основные из них - ОАО "Севзапинвестпромбанк", ООО "Газпром инвест Запад", холдинг ИСТ, компания "Диджитал Дизайн", ТД "Интерторг". Прогнозировать объемы выручки пока сложно, конкретные планы на 2012 г. мы хотим поставить в конце этого года, когда поймем возможности московского рынка", - говорит Андрей Гук.
Излишне оптимистичными считают планы оператора и существующие игроки рынка. "Вообще, странно, что "Обит" решился на самостоятельное открытие офиса в Москве. Сейчас тенденция такова, что для экспансии на какой-либо рынок игроки предпочитают покупать уже существующие компании, это было бы более логичным и обоснованным. Мне кажется, чтобы начать бизнес в Москве, нужно либо иметь какие-то козыри, о которых мы просто не осведомлены, либо быть оптимистами. Однако я желаю "Обиту" удачи и надеюсь, что у них все получится", - говорит директор петербургского филиала "Вест Колл" Виктория Тихонова.
Скептично настроены и эксперты московского телекоммуникационного рынка. "Я бы не заострял внимание на том, что "Обит" именно петербургский игрок. Неважно, откуда компания придет в Москву, хоть с Марса, - дело в самом рынке. Рынок услуг связи для корпоративных клиентов очень и очень насыщен, и добиться тут успеха слишком сложно. Борьба идет не просто за бизнес-центры, а за каждого клиента в каждом бизнес-центре", - поясняет эксперт телекоммуникационного рынка Москвы, директор по развитию бизнеса московского оператора "ГорКом" Александр Милицкий.
Есть, однако, и те, кто положительно оценивает перспективы "Обита". "Я думаю, что даже у новой компании на московском рынке есть шанс занять долю рынка. Столичный рынок достаточно эластичен, и, по нашим оценкам, сейчас наблюдается некоторый его передел, так что у "Обита" есть шансы. Тем более что, насколько я слышал, это достаточно активная компания", - рассуждает управляющий партнер компании "Гарс Телеком", активно работающей на корпоративном рынке Москвы, Павел Гореньков.
ВИКТОР ЛОГИНОВ