"Вестколл" направил иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области, который принял дело к рассмотрению и присвоил ему номер А56-48867/2011.
По данным "ВестКолла", при сверке данных его собственной сертифицированной биллинговой системы с биллингом СЗТ за период с декабря 2010 г. по май 2011 г. расхождение данных в пользу СЗТ составило: по услуге местного завершения вызова на сеть "ВестКолл" 46%, то есть в общей сложности 17,3 млн минут; по услуге местного завершения вызова на сети присоединенных операторов - 58%. По мнению "ВестКолла", эти расхождения вызваны некорректной работой биллинговой системы СЗТ. По мнению независимых источников, причина столь гигантского расхождения заключается в том, что СЗТ попытался бороться с тем, что сам же считает фродом, но сделал это несколько неуклюже.
Правопреемник СЗТ - Северо-Западный филиал ОАО "Ростелеком" - вообще отказался от каких бы то ни было комментариев. Таким образом, остались невыясненными вопросы, почему проблемы с расхождениями в показаниях билинга начались именно в декабре прошлого года, с чем они связаны и не возникало ли у СЗТ подобных проблем с другими операторами.
"Мы никогда не сталкивались с таким расхождением в показаниях двух биллинговых систем операторов, - говорит Наталья Иващенко, руководитель группы "Телекоммуникации" юридической компании "Пепеляев Групп". - Обычно в условиях двусторонних договоров речь идет о расхождении в 2-5%, что вызвано особенностями учета, в частности времени ожидания вызова, но 46% и даже 58% - это уже что-то невероятное".
"Суть разногласий компаний "ВестКолл" и "Ростелеком" (в лице "Северо-Западного Телекома", который тогда существовал как самостоятельное юридическое лицо) в данном эпизоде сводится к тому, что начиная с декабря 2010 г. данные биллинговых систем компаний существенно расходятся, - рассказала репортеру ComNews директор Санкт-Петербургского филиала "ВестКолла" Виктория Тихонова. - Эти расхождения составляют в некоторые месяцы более 50%! Необходимо отметить, что расхождения касаются только услуг завершения вызовов, которые "ВестКолл" оказывает "Ростелекому". Однако в отношении аналогичных услуг, оказываемых "Ростелекомом" компании "ВестКолл", расхождение данных практически отсутствует. В ходе анализа причин расхождений мы обнаружили ряд факторов, указывающих на некорректную работу биллинговой системы "Ростелекома". Об этих факторах мы неоднократно сообщали компании и просили дать разъяснения. Ни одного ответа по существу мы не получили, кроме отписок о том, что в "Ростелекоме" проводятся некие проверки. И только в конце июля нами было получено письмо, в котором "Ростелеком" фактически признал наличие ошибок в собственной биллинговой системе и предложил произвести частичный перерасчет за декабрь 2010 г. - январь 2011 г., причем на сумму, которая нам не кажется обоснованной". К сожалению, и по сей день (по август включительно) расхождения в данных биллинговых систем имеют место.
"Мы бесспорно заинтересованы в разрешении спора, - продолжает Виктория Тихонова, - в возврате нам "Ростелекомом" озвученной в иске суммы задолженности. Мы очень сожалеем, что ситуация доведена до судебного разбирательства, хотя со своей стороны мы предприняли все попытки урегулировать спор в досудебном порядке. Надеемся на скорейшее разрешение проблемы и выражаем свою готовность к дальнейшему плодотворному взаимовыгодному сотрудничеству с уважаемой компанией "Ростелеком".
Ответ пресс-службы "Ростелеком-Северо-Запад" нашему корреспонденту был краток: "Урегулирование спорных вопросов взаимодействия между "Ростелекомом" и "ВестКоллом" будет происходить в судебном порядке".
АЛЕКСЕЙ РЕРИХ