На сегодняшний день клиентами компании являются 10,5 тыс. организаций, обслуживание которых обеспечило 87% годовой выручки оператора. В планах «ОБИТ» на 2019 год – сохранение существующих темпов роста этого сегмента в районе 14-16%.
Абонентская база домашней сети «ОБИТ» по итогам 2018 года достигла 45 000 домохозяйств. По подсчетам специалистов компании, она занимает 1,5-2% телеком-рынка для физ. лиц Петербурга. В этой сфере оператор планирует наращивать активность и вырасти более чем на 50% от нынешнего показателя. Однако «ОБИТ» по-прежнему не планирует полного покрытия всех районов города и будет работать только с новыми домами, подключая их на этапе строительства.
Доля центрального офиса в Санкт-Петербурге в структуре выручки составила 89,3%, филиала в Казани – 5,6%, подразделения в Москве – 5,1%. Казанский филиал компании с 2015 года входит в тройку крупнейших Интернет-провайдеров Казани и Татарстана и демонстрирует стабильный ежегодный рост в 20-25%. Такой же показатель заложен в плане на 2019 год.
А для московского филиала «ОБИТ» прошедший 2018 год оказался прорывным: компания стала партнером по телекоммуникационному обеспечению знаковых московских торговых комплексов FORTGROUP общей площадью более 463 тыс. кв. метров, включая «Золотой Вавилон Ростокино», входящий в топ-10 крупнейших ТРК Европы. Абонентская база оператора в столице превысила 1000 юр. лиц. Оператор ожидает роста на 50% в нынешнем году, обеспечить его должен активный процесс подключений ТРК и бизнес-центров столицы.
Еще одним знаковым событием 2018 года стал выход «ОБИТ» на рынок энергообеспечения: компания приобрела поставщика и производителя систем аварийного, резервного и бесперебойного энергоснабжения «ЭНКОМ». Выручка инжиниринговой компании в 2018 году составила 73,9 млн руб. (включая НДС).
«Я хочу отметить 2 важных направления, которые мы активно развивали в 2018 г. и которые во многом способствовали успешным результатам по росту выручки. Во-первых, это строительство HR-бренда «ОБИТ»: мы разработали и внедрили новую политику внутрикорпоративного развития, повышаем вовлеченность персонала и индекс удовлетворенности работодателем. «ОБИТ» стремимся со временем войти в топ лучших работодателей региона. Во-вторых, другой наш важный драйвер роста – внедрение инноваций. Мы создали центр разработки, который занимается сбором и анализом big data, выпустили новую WiFi-платформу с расширенным маркетинговым функционалом, реорганизовали наши бизнес-процессы внутри компании. В этом году мы продолжим все эти начинания, чтобы сохранить существующий темп роста компании», - рассказал генеральный директор «ОБИТ» Андрей Гук.