Развертывая виртуальную офисную АТС, нет необходимости создавать дополнительную инфраструктуру и заботиться о ее эксплуатации. Единственное, что для этого нужно — высокоскоростной Интернет — по технологии LAN, DSL или Wi-Fi. Современная телефония предоставляет пользователю целый ряд дополнительных возможностей: конференцсвязь, запись разговора, переадресация, голосовая почта, удержание вызова, статистика звонков, автоответчик, АОН и т. д.
Подключившись к облачной АТС, территориально-распределенная компания, имеющая подразделения в разных регионах страны, может легко организовать консолидированную сеть, в которой будет использоваться короткая нумерация. Это касается как стационарных, так и мобильных телефонов. Возмжно подключение многоканальных телефонных номеров, что особенно важно, например, для сервисных служб с единым номером. Важно, что при переезде номера останутся закреплены за организацией.
Технически для пользователя виртуальная АТС представляетсобой программный комплекс, обслуживание которого осуществляет провайдер на мощностях своего дата-центра. Поскольку данная услуга предоставляется на современном высокотехнологичном оборудовании, можно говорить о высоком качестве связи и быстрой установке офисной АТС.
Однако некоторые ИТ-аналитики, проводя сравнение облачной и локальной офисных телефонных станций, выражают сомнение в присутствии финансовой выгоды от использования виртуальных АТС в долгосрочной перспективе. По их словам, наибольшие вложения в локальную станцию приходятся на момент ее установки, а далее значительно уменьшаются, тогда как за облачную АТС приходится вносить абонентскую плату ежемесячно. Впрочем, не исключено, что цены на телефонию будут снижаться благодаря росту конкуренции в этом сегменте телекоммуникационных услуг.
Таким образом, виртаульная офисная АТС без сомнения подойдет крупным компаниям, имеющим удаленные офисы; тем, для кого специфика бизнеса предполагает частые переезды; либо компаниям, которые стремятся внедрить у себя все новшества информационных технологий.