Суть предложенных новаций состоит в следующем: специальная структура будет курировать вопросы нейтрализации сообщений, которые, по мнению пользователей, услуг мобильной связи, можно идентифицировать, как спам. Среди неудобств, связанных с обилием спама могут служить типовые ситуации: к примеру, владельцы новых симок продолжают получать сообщения, адресованные их прежним хозяевам, или, когда коллекторы начинают терроризировать в телефонном режиме другого человека, принимая его за злостного должника по кредиту. В компетенцию агентства будет входить "зачистка" истории сим-карт у новых владельцев на основании их обращения.
В процессе рассмотрения проблемной темы встал вопрос правового статуса мессенджеров, который совершенно не регулируется отечественным законодательством. В то же время данное приложение ежемесячно рассылает до 50 млн. сообщений, из которых многие можно смело считать спамом.
Представители мобильных операторов полагают, что доступ третьих лиц к базам данных номеров клиентов просто недопустим, а сам процесс контроля спама будет происходить хаотично и бесконтрольно.