Виртуальная реальность представляет собой мир, что создан посредством технических средств и передаваемый человеку через различные ощущения: обоняние, зрение, слух, осязание и прочее. Она имитирует не только воздействие, но и реакции на подобное воздействие. Чтобы создать убедительный и полноценный комплекс ощущений, компьютерный синтез реакций и свойств виртуальной реальности осуществляется в режиме реального времени. Неотъемлемой частью восприятия технологически созданного мира являются виртуальные очки.
Особенности данных приспособлений заключаются в следующем:
- обширном ассортименте;
- конструкции виртуальных очков;
- принципе работы устройств.
Очки или, как их еще называют, шлемы для виртуальной реальности, классифицируются по источнику изображения, что они воспроизводят: для персонального компьютера, для игровых приставок, для смартфонов, а также для игровых приставок.
Любые виртуальные очки обладают двумя обязательными элементами, такими как корпус, который в большинстве случаев выполнен из пластмассы, а также линзы, что фокусируют картинку, передаваемую с дисплея.
Корпус этих приспособлений оснащается специальной перегородкой, которая позволяет правому глазу видеть картинку, которая предназначается для левого глаза, и наоборот.
Подавая на каждый глаз одинаковую сцену, показанную с разных ракурсов, виртуальные очки естественным образом позволяют создавать ощущение глубины трехмерного изображения.
Безусловно, для нормального функционирования виртуальных очков необходимо специальное устройство, которое выводит изображение. Она представлено в виде одного либо двух экранов, встроенных в очки (кроме виртуальных очков, предназначенных для смартфонов, у которых роль экрана выполняет телефон). Если виртуальные очки обладают двумя экранами, то оба будут выводить для одного глаза картинку, если одним, то правая и левая половины экрана станут выводить свои картинки. Вместе с тем, очки для виртуальной реальности также оснащены гироскопическими датчиками, которые предназначены для отслеживания движений головы, за счет чего, у пользователя есть возможность перемещать в разные части свой взгляд.