Онлайн-маркетинг вытесняет рекламу из традиционных СМИ

Последние данные, полученные в ходе опросов, говорят о все большем переходе внимания потребителей с экранов телевизоров к компьютеру. Считается, что уже настал тот момент, когда вкладываться в интернет-рекламу стало гораздо выгоднее, чем в телевизионную.

Если верить исследованию агентства Forrester Research, бизнес уже начал постепенно отказываться от традиционных методов продвижения (в первую очередь – от директ-мейла, рекламы в газетах и на ТВ) в пользу веб-каналов: рекламы в поисковых системах («Яндекс», Google), размещения пресс-релизов в онлайн-изданиях, рассылки электронных писем и SMS-сообщений, продвижения в социальных сетях. Естественно это касается крупных игроков. Для малого бизнеса, ориентированного на местное продвижение гораздо эффективнее будет, например, та же реклама в лифтах на стендах

Увеличилась и динамика роста просмотров видеороликов в интернете. Если в 2008 году количество заинтересованных в видеоконтенте составляло всего 56% от общего числа интернет-пользователей, то к 2013 году эта цифра выросла до 75%.

По многим параметрам, в том числе по эффективности, интернет-реклама догоняет телевизионную. Кроме прочего, интернет удобен тем, что позволяет рекламодателям отслеживать в реальном времени количество просмотров, кликов, переходов и пр., а также дает возможность подробно изучить целевую аудиторию. Это дает реальное преимущество перет телевидением, у которого из-за специфики рейтинговых технологий статистика всегда была довольно приблизительной.

Даже в США, где этот рынок можно считать сформировавшимся, к 2015 году инвестиции в интернет-рекламу вырастут как минимум на 6,3%. Что касается России, то она к этому времени по расчетам специалистов должна попасть в десятку лидеров мирового рынка.

В эффективность интернет-рекламы верят не только эксперты рынка, но и простые потребители. Почти половина опрошенных людей считают, что такая реклама успешнее доносит информацию, чем телевизионные ролики. 58% респондентов полагают, что она больше цепляет по сравнению с рекламой на ТВ. 24% опрошенных уверены, что оба вида рекламы равны по эффективности, и только 14% выразили мнение, что интернет- и телевизионная реклама способны вовлечь зрителя в одинаковой мере. О слабой информативности интернет-рекламы высказался 31% опрошенных. 15% пользователей считают, что только телевизионные ролики способны по-настоящему приковывать внимание зрителя.

Кроме того, онлайн-пользователи дольше смотрят рекламу – прежде всего потому, что реклама в Интернете лучше сочетается по тематике с видео, которое в данный момент просматривает человек. Реклама на ТВ и радио, напротив, отвлекает, а иногда раздражает.

Специалисты же утверждают, что возможности интернет-маркетинга велики, однако мало кто умеет правильно их использовать. По их мнению, единственный тип контента, который заинтересует аудиторию, – это полезные комментарии и рекомендации экспертов, честный анализ продукции и услуг компании.

Если интернет-реклама не дает эффекта, маркетологи рекомендуют провести аудит сайта. Они подчеркивают важность визуализации: на сайте должно быть больше фотографий, видеороликов и инфографики. Визуализация – глобальная тенденция: по данным компании Cisco, к 2015 году 90% всего интернет-трафика будет приходиться на видео.

Тематики: Рынок ПК, Маркетинг

Ключевые слова: