Из 4,2 тысяч подписчиков, подключенных к сети СЗТ "оптика в дом", 2,4 тысячи — абоненты широкополосного доступа в сеть (до 40 Мбит/сек), 1,8 тысяч — используют новую инфраструктуру для телефонной связи. Не слишком высокую популярность "оптики" по сравнению с медными линиями, на основе которых оператор предоставляет доступ в интернет по технологии ADSL и обслуживает около 700 тысяч абонентов, в компании объясняют тем, что потребительский спрос на суперскоростной интернет еще не сформирован. "Сегодня многие абоненты не понимают основное отличие и те явные преимущества, которые дает "оптика в дом". Поэтому нам приходится не столько продавать услугу, сколько объяснять, чем новая сеть отличается от существующих", — пояснили в СЗТ. В компании приводят пример первого ADSL-оператора города, "Вэб плас", который много лет не мог сделать услуги широкополосного доступа массовыми.
Гендиректор ИАА "Неделя сотовых технологий" Денис Кусков считает, что "оптика в дом" даст свои плоды через несколько лет. "В прошлом году СЗТ активно продвигала услуги ADSL-доступа и набрала солидную абонентскую базу. Не исключено, что в дальнейшем эти абоненты будут постепенно мигрировать в новую сеть, как это ранее происходило с пользователями dial-up", — говорит господин Кусков. По его словам, одним из драйверов такой миграции может стать телевидение высокой четкости (HDTV), для качественного приема которого скорости передачи данных в популярных сегодня ADSL и КТВ сетях недостаточно. В СЗТ сообщили, что телевидение высокой четкости планируется предложить абонентам оптической сети в конце этого — начале следующего года.
Борис Горлин