Авторизация альтернативными способами предполагает возможность идентификации с помощью логина на сайте Госуслуг или номера мобильного телефона. Кроме того, руководствуясь этими поправками, организатор точки обязан хранить логи пользователей, воспользовавшихся выходом в сеть Интернет, в течении 6-ти месяцев. В марте 2016 года Минкомсвязи сделало заявление о подготовке законопроекта, который вносит поправки в Кодекс об административной ответственности ст. 13.32 и предусматривает штрафы владельцам бесплатных точек Wi-Fi, не обеспечивших идентификацию клиентов, в размере до 200 000 рублей.
Помимо этого, Wi-Fi идентификацию можно использовать как гибкий маркетинговый инструмент: разместить на странице авторизации промо-материалы или опросник для обратной связи, реализовать систему лояльности, сдавать рекламное место другим компаниям-партнерам.
Организовать работу точки доступа Wi-Fi таким образом, чтобы интернет между пользователями распределялся равномерно, настроить авторизацию по звонку, SMS или с помощью профиля в социальных сетях позволяют многочисленные сервисы. Они отличаются стоимостью, предоставляемыми услугами, особенностями подключения (облачный сервис или настройка ПО на оборудовании заказчика). Рассмотрим несколько конкретных сервисов.
ЦЕНТР ИДЕНТИФИКАЦИИ И АУТЕНТИФИКАЦИИ — может быть развернут как в маленьком кафе, так и в большом торговом центре. В рамках тарифного плана «START» сервис предоставляется совершенно бесплатно. Широкие возможности позволяют настроить идентификацию клиентов Wi-Fi сети множеством способов — от стандартного пароля SMS-сообщением или звонком, до авторизации через социальные сети. Поддерживаются практически все популярные сети, такие как: Одноклассники, ВКонтакте, Facebook, Instagram и Мой Мир. Идентификация посредством ЕСИА также возможна, поскольку центр включен в реестр операторов связи Роскомнадзора и обладает всеми необходимыми лицензиями. Таким образом, сервис полностью соответствует новому закону о предоставлении хот-спотов в публичных местах. Монетизация доступна путем показа рекламы на странице ввода пароля для выхода в сеть. Присутствует возможность устанавливать ограничения на выход в интернет. Например, ограничивать скорость интернета, запрещать доступ с определенных устройств и многое другое.
Компания Netams предоставляет своим клиентам систему WNAM — одну из немногих систем Wi-Fi авторизации, которая работает и хранит информацию только на сервере заказчика. Никаких «облаков», потери контроля за маршрутизатором, закрытых прошивок. WNAM предлагает концептуально другой подход: хорошо документированное коробочное решение, поддерживающее все виды идентификации (SMS, звонок, ЕСИА, учетной записи в гостиничной системе или домена Windows), которое можно настроить практически как угодно. Компания отказалась от красивых картинок и наглядности в пользу качества сбора данных. Отчеты, создаваемые системой, можно выгрузить в Excel и после этого визуализировать так, как это требуется, но в личном кабинете они хранятся лишь в виде данных, без графиков, диаграмм, наглядных схем. Архитектура не имеет никаких ограничений по масштабируемости, обладает очень высокой степенью отказоустойчивости и работает на большинстве Wi-Fi оборудования известных поставщиков. В системе нет ничего, кроме огромного количества настроек, позволяющих настроить ее под любого конкретного клиента, отчетов практически обо всем (в том числе и о посещаемых ресурсах), рекламных компаниях. Поддерживаются разнообразные сценарии работы, и все это только на оборудовании клиента.
Wi-Fi System — недорогая система авторизации Wi-Fi хот-спотов, позволяющая использовать на выбор большое количество идентификационных схем:
В некоторых схемах есть возможность совместить или изменить имеющиеся. К примеру, SMS+SOCIAL — включает обязательную двухфакторную аутентификацию: первую по SMS и последующие через соцсети. В схеме SMS2 за SMS платит сам посетитель. Отправив кодовое слово на указанный номер, в ответ он получает сообщение с кодом.
Global Hotspot — портал, предоставляющий услуги авторизации в общественных хот-спотах. Основной упор сделан на использование рекламы во время и после прохождения идентификации. Обеспечивает гибкое сотрудничество в сфере рекламного контента. Возможность привязки выдачи рекламных страниц к месту расположения посетителя (в больших торговых комплексах) или ежедневная смена баннера с главным блюдом, при вводе номера (в ресторане) — все это обеспечит Global Hotspot. Способен настраивать выдачу рекламы на основе анализа данных из опросов по возрасту, полу, интересам. Помогает в этом функция «Обратная связь» — отзывы реальных клиентов, голосования и сбор анкетных данных. Для оперативного реагирования присутствует возможность моментального оповещения через SMS-сообщения об отрицательных отзывах и оценках. Умеет размещать на странице авторизации данные с вашего сайта, например, из раздела с акциями и скидками. Обновление происходит автоматически, при обновлении раздела сайта. Для граждан иностранных государств авторизация происходит посредством ваучеров, а сам портал авторизации имеет перевод на 12 языков.