О планах Максима Ноготкова РБК daily рассказали несколько топ-менеджеров в крупных розничных сетях. По их словам, проект находится «в зачаточном состоянии». Однако некоторые его параметры уже известны источнику в одном из крупнейших брокеров на рынке недвижимости: г-н Ноготков выбирает площади для среднеформатных магазинов электроники. «Его интересуют прежде всего залы в торговых центрах площадью 200—250 кв. м», — говорит собеседник РБК daily. По его словам, формат розницы, которую планирует запускать основатель «Связного», схож с форматом магазинов «Ион», а также «Белый ветер цифровой». «Основные продажи — различные гаджеты, аксессуары к ним, а также компьютерная техника», — говорит источник. О намерениях г-на Ноготкова заняться цифровой электроникой знает также менеджер в одном из будущих партнеров компании. Название для проекта пока не выбрано, утверждают источники.
Максим Ноготков информацию о новом проекте не комментирует. Между тем вчера был последний день работы г‑на Ноготкова в должности главы группы компаний «Связной», сообщил Comnews. На собрании акционеров компании, инициированном самим г-ном Ноготковым, было принято решение о прекращении его полномочий. Его место займет Денис Лющковский, до сих пор отвечавший за логистику «Связного».
Источники РБК daily знают, что вместе с Максимом Ноготковым в проекте также примет участие один из самых известных менеджеров на рынке сотового ритейла — Сергей Румянцев, который до июля 2011 года будет занимать пост главы розничной сети МТС (в это время истекает его контракт с компанией, который был заключен в 2009 году, — оператор «перекупил» команду «Связного»). Сам г-н Румянцев отказался это комментировать.
Старший директор отдела торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield Михаил Свердлов говорит, что ставка по среднеформатным торговым площадям для магазинов данного профиля в Москве и области варьируется от 800 до 1700 долл. за 1 кв. м в год. «Качественных свободных площадей в этом сегменте немного. На первом этапе новому игроку скорее всего много и не потребуется — пяти салонов будет достаточно», — говорит эксперт.
Руководитель департамента торговой и региональной недвижимости Penny Lane Realty Алексей Могила считает, что закрытие крупных сетей электроники сделало среду на этом рынке менее конкурентной. Впрочем, говорит он, ниша среднеформатных магазинов электроники пустует давно. «Для того чтобы что-нибудь купить, сейчас необходимо зайти в гипермаркет. А они не всегда находятся в шаговой доступности», — сетует эксперт.
Сотовые ритейлеры тоже пытаются диверсифицировать свой бизнес, но площади у них значительно меньше. Кроме того, их бизнес-модель подразумевает меньшую рентабельность, чем у магазинов среднего формата, говорит глава информационного агентства Telecomdaily Денис Кусков. По его словам, такой формат начинает пользоваться все большей популярностью у потребителя — на его долю сейчас приходится около четверти всех продаж телефонов, тогда как раньше этот рынок полностью контролировала сотовая розница.
Елизавета Серьгина