Формат проведения «единых семинаров» достаточно привычен для компании 1С, и чаще всего подобные семинары проводятся для бухгалтеров, чтобы те могли ознакомиться с новыми решениями 1С для автоматизации учета на предприятии. Нынешний семинар «Управление своим бизнесом» прошел в несколько ином формате – в первую очередь предназначался для директоров предприятий малого бизнеса.
В Санкт-Петербурге в «едином семинаре» приняли участие компании «Диалог Информационные Технологии», «Астрософт», «1С:Бухучет и Торговля», «Рау-АйТи», «АйТи-прогресс» и ГК «СофтБаланс». Каждая компания собрала свою аудиторию (в среднем на каждый из семинаров пришли от 20 до 50 слушателей) и рассказала о новой программе «1С: Управление небольшой фирмой 8», сопровождая рассказ демонстрацией возможностей этой программы.
По словам генерального директора компании «Диалог ИТ» Сергея Леонтьева, программа «1С: Управление небольшой фирмой 8» представляет особый интерес для руководителей, в чьих фирмах еще не начали вести оперативный учет. Для этого, кстати, существует достаточная вероятность, потому что решения 1C для малого бизнеса появились совсем недавно, и многие директора еще ведут учет «по старинке» – на бумагах.
Менеджер-консультант компании «Диалог Информационные Технологии» Анна Баклан рассказала, что программа способна управлять четырьмя блоками, находящимися в организации (персонал, производство, финансы, склад), а также взаимодействовать еще с тремя блоками, находящимися за пределами фирмы: клиенты, поставщики, государство. Программа «1С: Управление небольшой фирмой 8», по словам Анны Баклан, фактически не имеет альтернатив, так как, помимо программных пакетов 1С для управления предприятием, существуют только специализированные бухгалтерские программы или же возможность договариваться с партнерами устно, что влечет за собой потерю информации для всех тех сотрудников, кто лично не присутствовал на переговорах.
Специалист-консультант компании «Диалог Информационные Технологии» Евгений Петренко показал весь арсенал программы на примере вымышленной фирмы «Ветерок», производящей кондиционеры. Демонстрация программы велась из учетной записи директора предприятия, для которой предусмотрен наиболее расширенный доступ к функционалу.
Спикеры компании «Диалог Информационные Технологии»: генеральный директор Сергей Леонтьев,
менеджер-консультант Анна Баклан и специалист-консультант Евгений Петренко
Докладчики ГК «СофтБаланс», проводившие свою часть единого семинара в БЦ «Ростра», назвали «1С: Управление небольшой фирмой 8» идеальным инструментом для получения актуальной информации о своем бизнесе, особенно коснувшись его финансовой составляющей.
По ходу семинара у публики периодически возникали вопросы к докладчику. Особый интерес участников вызвали вопросы контроля и регулирования прибыли. Например, как отследить наличие свободных денег, какое направление бизнеса рентабельно, а какое – затратно, а также за счет чего можно сократить себестоимость.
Новое программное обеспечение от 1С было оценено слушателями семинара. Больше всего в программе «1С: Управление небольшой фирмой 8» пришелся по вкусу «рабочий стол», на котором можно было производить все операции, модуль CRM, в котором можно создавать события, связанные с клиентами, и в любое время получать отчеты по введенной информации.
Также были оценены возможности программы проверять загруженность сотрудников, начислять сотрудникам зарплату, хранить базовую информацию о сотрудниках, а также анализировать историю закупок с возможностью подсказок, какие закупки следует делать в будущем. Однако больше всего присутствующие похвалили функцию программы «Быстрый старт», в которой можно, параллельно знакомясь с программой, вводить данные и пользоваться базовым функционалом.
«Данное решение от 1С позволяет бизнесмену, представителю малого бизнеса, который, возможно, даже не имея офиса, перемещается по городу, иметь оперативный доступ к своим базам данных с помощью доступа в Интернет и «тонкого клиента», раздавать задачи работникам, заключать сделки, смотреть отчеты, управлять своими денежными средствами, взаиморасчетами и т. д.», – так прокомментировал директор «1С: Северо-Запад» Андрей Брандаус программу «1С: Управление небольшой фирмой 8».
Семинар компании «РАУ АйТи» вел ее генеральный директор Николай Пржибыш
Как рассказали спикеры семинара, на сайте компании 1С есть онлайн-демонстрация с возможностью «тест-драйва», когда можно загрузить в приложение свои данные, а потом импортировать результаты.
«Мы надеемся, что у нас получится широкое развитие мероприятий такого рода, – рассказал Андрей Брандаус. – Мы собираемся и дальше проводить интересные семинары, из которых люди вынесут много полезного для себя. В будущем мы планируем делать такие мероприятия максимально практическими. Это будет именно формат семинара, с обилием вопросом и ответов, призванных прояснить все даже самые мельчайшие детали в обсуждаемых темах».
От «АйТи Прогресс» основным спикером был ее генеральный директор Октавиан Низамов
«Формат сегодняшнего мероприятия – новый для нашей компании, – продолжил г-н Брандаус. – Это не бухгалтерское мероприятие, на нем мы не говорим про законодательство и про сдачу отчетности, мы говорим только о том, как улучшить эффективность бизнеса и предлагаем конкретные примеры. Например, как вести базу клиентов или как отслеживать рентабельность. Наша цель не только продвигать продукты 1С – мы знаем, что из присутствующих на семинаре далеко не каждый в результате приобретет программу, тем более у нас присутствует целая линейка продуктов по управленческому учету. Пожалуй, основной целью таких мероприятий можно считать повышение знаний о том, как благодаря новым технологиям можно повысить эффективность бизнеса».