Петербургский «Билайн» отметил десятилетний юбилей. Выстрелом из пушки/Фоторепортаж

Десять лет назад состоялся коммерческий запуск сети «Билайн» в Санкт-Петербурге. В честь юбилея директор Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Андрей Ковтонюк осуществил символический полуденный выстрел из пушки Петропавловской крепости, а затем ответил на вопросы журналистов во Флажной башне на Нарышкином бастионе.

«Билайн» начал предоставлять услуги мобильной связи в Северной столице 15 апреля 2003 года. На момент коммерческого запуска в сети работало всего 110 базовых станций. В дальнейшем оператор реализовал масштабную программу по расширению сети. В настоящее время, как сообщают в компании, зона её действия охватывает территорию, на которой проживает 98 % населения Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

Сеть 3G «ВымпелКом» запустил в коммерческую эксплуатацию в 2008 году. Как отметил на брифинге Андрей Ковтонюк, сегодня компания продолжает инвестировать в развитие сетей как 2G, так и 3G в Санкт-Петербурге, а также транспортной сети, готовясь к предстоящему внедрению LTE. Инвестиции в развитие инфраструктуры в целом по России и по Северо-Западу в частности, как сообщил г-н Ковтонюк, в 2013 году станут рекордными за всю историю компании.

«Компания серьезно готовится к  внедрению LTE. Проведен тендер, определивший поставщиков оборудования, они будут названы в ближайшее время. Нагрузка на транспортную инфраструктуру – это основной вызов, который нам, как оператору, придется принять. Объем данных будет существенно выше, чем текущий, поэтому мы усиливаем транспортную сеть. Первая сеть LTE в Северо-Западном регионе появится не в Санкт-Петербурге, а в Калининграде. В России наши сети также появятся в Москве (раньше всего) и еще в четырех регионах до конца года. Сеть в Северной столице будет запущена не ранее следующего года», – сказал Андрей Ковтонюк.

Среди основных сдерживающих факторов развития LTE Андрей Ковтонюк назвал отсутствие в массовом распространении абонентских устройств с поддержкой 4-го поколения. «Строить полноценную сеть не для массового пользователя не имеет смысла. Сегодня наша задача – по-максимуму использовать потенциал сетей 3-го поколения, которые обеспечивают высокие скорости, благодаря развитию технологий HSPA+ и HSPA++. Мы следим за развитием вендоров, сверяем частоты с производителями оборудования и рассчитываем, что ситуация с устройствами, поддерживающими российскую полосу LTE, кардинально изменится к концу года», – подчеркнул он.

 


Говоря о планах по развитию сети в Санкт-Петербурге, Андрей Ковтонюк также сообщил, что сеть 3G «Билайн» должна вскоре появиться на всех станциях петербургской подземки, однако в отношении покрытия тоннелей пока существуют трудности, связанные с инфраструктурой метрополитена. Он рассказал и о перспективах проектов по обеспечению Wi-Fi на базе сети 3G в общественном транспорте Санкт-Петербурга. В настоящее время «Билайн» реализует такой проект совместно с частным перевозчиком «Третий парк» и готов развивать это направление. «Решение, которое мы используем, успешно испытано на большом транспортном парке в других городах Северо-Запада – Мурманске, Калининграде. Мы готовы к сотрудничеству с городом, можем нести социальную нагрузку, однако для нас все же  актуален вопрос монетизации трафика», – отметил Андрей Ковтонюк.

 



Директор Северо-Западного региона не подтвердил информацию о возможной продаже ШПД-бизнеса компании, которая обсуждалась на рынке в конце прошлого года, сказав, что сегодня такой вариант не рассматривается. Напомним, в 2008 году «ВымпелКом» приобрел ГК «Голден Телеком», благодаря чему получил мощный фиксированный бизнес. Компания стала активно развиваться на массовом рынке проводного ШПД, а также существенно усилила свои позиции на рынке B2B. В 2009 году «Билайн» также начал предоставлять услугу цифрового телевидения. По подсчетам компании, учитывая абонентскую базу как мобильной, так и проводной связи, услугами «Билайн» сегодня пользуется каждый третий житель Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

«За 10 лет «Билайн» в Санкт-Петербурге прошёл путь от начинающего игрока рынка до универсального оператора, услугами которого пользуется каждый третий житель Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Мы благодарны нашим клиентам и будем делать всё, чтобы они по-прежнему доверяли нам и оставались с нами», − резюмировал Андрей Ковтонюк.

 




 

Автор: Кирилл Бурмаков.

Тематики: Мобильная связь, Маркетинг

Ключевые слова: сотовая связь СПб, Билайн Петербург