Компания StarSoft Development Labs основана в 1991 году. Штаб-квартира StarSoft находится в Бостоне (США), а центры разработки в Петербурге и Днепропетровске. Компания специализируется на разработке систем электронной коммерции, корпоративных веб-порталов и специализированных бизнес-приложений для фирм, занимающихся здравоохранением, телекоммуникациями, предоставляющих финансовые услуги и др. На сегодняшний день все клиенты StarSoft находятся в Западной Европе, Скандинавии и США.
Компания Neato специализируется на производстве упаковки и наклеек для компакт-дисков и других электронных носителей и работает на американском рынке с 1994 года. Проект Cell Phone Tattoos, стартовавший в начале апреля, позволяет американцам радикально изменить внешний вид своих мобильных телефонов: для этого необходимо приобрести специальную самоклеящуюся бумагу, которая продается в магазинах электроники и компьютерных принадлежностей, зайти на сайт Customprintz.com и воспользоваться графическим он-лайн-редактором. Завершив работу над оформлением мобильного телефона прямо в браузере, пользователь может распечатать результат на домашнем струйном принтере и нанести его на телефон. За первые 48 часов работы проекта сайт посетили более 600 человек (причем учитывались только те посещения, в результате которых пользователь запускал программу-дизайнер). Ожидается, что в ближайшее время трафик достигнет 20 тыс. посетителей в день.
Ключевой элемент проекта графический он-лайн-редактор разработан программистами StarSoft с использованием технологии Flash. Работа над проектом Cell Phone Tattoos продолжалась 7 месяцев. Отличительной чертой данного проекта является то, что серьезный акцент в нем делался на пользовательский интерфейс, как в смысле общей эргономичности, так и в смысле следования стилю компании-заказчика, рассказывает руководитель проекта со стороны российского разработчика Александр Глазунов. Разработка велась по сравнительно новой для нас гибкой методологии Scrum. Она имеет большие преимущества для определенных типов проектов, в частности, позволяя создать прототипы в быстрых итерациях, уменьшая количество ошибок и т. д. Благодаря постоянному взаимодействию с заказчиком и тестированию на всех этапах, достигается выполнение разработки, точно соответствующей требованиям заказчика и с минимальным количеством ошибок. В отличие от экстремального программирования, в методологии Scrum не используется парное программирование, кроме того, в проектах, где применяется Scrum, заказчик может вносить изменения не на любом этапе разработки, а только на очередной итерации. Такая методология позволяет заказчику достаточно быстро вносить изменения в требования, без дополнительных затрат и не создавая проблем для наших специалистов. Гибкие методологии, такие как XP и Scrum, используются в компании StarSoft с 2002 года. В настоящее время по этой же методологии ведется работа над созданием аналогичного он-лайн-редактора наклеек на mp3-плееры, который также будет работать на сайте Customprintz.com.
Как рассказали в StarSoft, конкурентами данного продукта, чьи возможности и функционал учитывались при разработке, являются такие сервисы, как SkinIt (Канада, Skinit.ca) и MyTego (США, Mytego.com). Разница между ними и Cell Phone Tattoos заключается в том, что последний позволяет пользователю распечатать получившийся результат на своем принтере, в то время как конкуренты изготавливают наклейку у себя и потом высылают ее покупателю по почте. Также графический он-лайн-редактор, разработанный компанией StarSoft, значительно превосходит конкурирующие продукты своей функциональностью. Например, редактор MyTego, в отличие от нашего, не поддерживает инструменты типа Paint ("кисточка" рисование от руки линией заданного цвета и стиля), Shapes (векторные рисунки, состоящие из контура и заливки настраиваемых пользователем цветов), полную палитру цветов (в MyTego есть только 30 предопределенных, у нас же полный спектр), произвольное количество картинок и других элементов в дизайне, копирование дизайна с одной стороны телефона на другую. Кроме того, у нас более удобный и интуитивный пользовательский интерфейс. Особенно заметно это на операциях поворота и масштабирования объектов (картинок, текстовых строк и т. п.) и предварительного просмотра дизайна перед печатью (режим Preview), пояснили в петербургской компании. Стоимость заказа не ракрывается, по оценкам экспертов, изготовление подобного сайта может обойтись в сумму до $20 тыс.
Игроки петербургского рынка веб-разработок положительно оценили новую работу своих коллег, хотя сомневаются в работоспособности самой бизнес-идеи. В принципе, редактор понравился, пользоваться удобно, но сама идея, как мне кажется, абсолютно бесперспективна. Если посмотреть с точки зрения пользователя, то человек, любящий нестандартные цветовые решения, вероятно, предпочтет приобрести телефон со сменными панелями, чем что-то на него лепить. Данная фишка может быть интересна разве что тинейджерам. Кстати, я уже встречала подобные вещи в Интернете, например, конструктор футболок Tees.ru, это направление мне кажется куда более интересным, говорит PR-менеджер рекламного агентства Molinos Анна Сизова. Тщательного тестирования я не проводил, но на первый взгляд работа производит положительное впечатление. По крайней мере, все нажатые мною кнопки работают и делают то, что ожидается. Чисто субъективно, мне не очень понравился дизайн сайта в целом, но сделан он достаточно профессионально. Из недочетов я обратил внимание только на миллиметры: американцы ими совсем не пользуются, поэтому, если это продукт для американского рынка, то надо было все-таки ориентироваться на дюймы. Насчет маркетинговой идеи у меня есть сомнения: на американском рынке это нормально, а на российском вряд ли было бы востребовано, в том числе и потому, что для использования этого сервиса нужен очень хороший цветной принтер, который есть далеко не у всех, заметил генеральный директор компании Петерлинк Веб Юрий Степанов. Сложно оценивать востребованность подобного сервиса как на российском, так и на западном рынках. На данный момент в США наблюдается новый виток внимания к интернет-бизнесу, и на рынке растут как грибы новые компании, которые пытаются найти свою нишу. Честно говоря, данный проект мне кажется не совсем продуманным как с точки зрения "подачи услуги", так и ее реализации. Хотя, насколько можно судить, компания StarSoft реализовывала конкретную техническую задачу и не может отвечать за маркетинг, резюмирует генеральный директор компании Artics Internet Solutions Юрий Вайсман.