В 2004 году студией «Петерлинк Веб» был разработан первый сайт гостиницы. Тогда это был мини-отель на 9 номеров, расположенный рядом с Мариинским театром. В 2009 году открылась вторая гостиница «Премьера», теперь уже на Невском проспекте, 53. Новая гостиница и в плане местоположения, и в плане внутреннего устройства значительно превосходит первую, поэтому получила название «Премьера-люкс». Прежний ресурс не был рассчитан на появление новой гостиницы, поэтому возникла необходимость открыть новый сайт, способный удовлетворять потребности обеих гостиниц.
Новый сайт был создан по мотивам оформления «Премьеры-люкс» на Невском, 53, и «Премьеры» у Мариинского и состоит из двух равнозначных частей, оформленных в разных цветах. На ресурсе имеются и карты проезда, и формы бронирования, и галереи, с помощью которых можно выбрать подходящий номер. Ресурс разработан на платформе UMI.CMS.
«Сайт делался примерно два месяца: чистая разработка заняла около месяца, остальное время ушло на согласование дизайна и получение материалов у заказчика. Конечно, обычно это основная трудность не только при работе с гостиницами, но и со многими другими заказчиками. Гостиничный сектор в целом интересен, но пока больше подобных заказчиков у нас нет. Надеюсь, что они появятся, увидев и оценив созданный нами проект для «Премьеры». Лично мне нравится этот сайт: он хорошо передает дух гостиниц и одновременно красив и информативен», – рассказал генеральный директор «Петерлинк Веб» Юрий Степанов.
Напомним, что история студии «Петерлинк Веб» началась в 1996 году, когда перед компанией «Петерлинк» встал вопрос о разработке своего Web-сервера, а также стали появляться заказы от клиентов. Сначала в штате студии был один человек, который занимался и разработкой, и технической поддержкой этих проектов. «Постепенно стало очевидно, что веб-дизайн требует более серьезного подхода и непрофессионализм в этой сфере недопустим. Так появилась студия, которая на сегодняшний день оказывает клиентам все возможные услуги: от разработки логотипа до создания сайта и оформления новогодних сувенирных наборов. С момента создания студией реализовано уже более 200 проектов.
В работе над проектами используются самые современные платформы для управления веб-сайтами – UMI.CMS и 1C-Bitrix. В зависимости от задачи выбирается оптимальная для данного проекта система и редакция. После завершения разработки заказчику предоставляется инструкция по работе с сайтом и проводится обучение сотрудников компании. В 2009 году Студия «Петерлинк Веб» успешно прошла тестирование и получила статус сертифицированного партнёра «1С-Битрикс».
Другие игроки рынка веб-разработки по-разному оценивают актуальность работы с гостиничным сегментом и перспективы роста активности клиентов гостиниц в Интернете.
«Приятно, что гостиничное дело в Петербурге не стоит на месте, а развивается. Нам самим очень знакома тема создания сайтов для гостиниц, поскольку буквально этим летом нами было разработано и запущено несколько сайтов для гостиницы «На Садовой» и сети молодежных гостиниц «Подсолнух», в которых мы постарались не только представить заказчиков в выгодном свете, но и сделать ресурсы удобными для клиентов. Тем не менее до сих пор система бронирования номеров через Интернет в России не сильно развита – люди по-прежнему предпочитают звонить и говорить с оператором вживую, а электронные средства связи отодвигаются на второй план. Надеемся, что новый проект не станет очередным «забытым» сайтом, а будет чем-то заметным и выдающимся», – прокомментировал руководитель отдела интернет-маркетинга компании «Веб-Машина» Антон Ковалевский.
По словам руководителя интернет-направления компании «Ленвендо» Станислава Базылевича, «работа в гостиничном секторе осложнена сейчас финансовым кризисом. В настоящий момент компании «Ленвендо» пришлось заморозить два крупных проекта в сфере гостиничного бизнеса. Ввиду таких событий, нам пока что не хотелось бы повторять этот негативный опыт. Но если сравнивать проекты в гостиничном и, например, туристическом секторе, то гостиничный бизнес всё же предпочтительнее».
«В компании TRINET не существует отдельного направления для создания интернет-проектов гостиниц и отелей. Тем не менее в нашей компании уже есть как минимум два реализованных заказа для мини-отелей. Нам интересен любой клиент. Мы готовы браться за любые проекты с разумными требованиями и за разумные деньги», – рассказал директор по развитию компании TRINET Алексей Довжиков.