Соглашение о сотрудничестве компании «ВымпелКом» с ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» было подписано в октябре 2007 года (см. новость раздела «Билайн» от 24 октября 2007 г.). В рамках этого соглашения до конца 2007 года сотрудники всех 9 филиалов компании «Балтика» были переведены на единую корпоративную мобильную связь, предоставленную «Билайн». «Изначально мы вышли с предложениями по сотовой связи – как с безлимитным тарифом, так и с обычным. Масштаб бизнеса клиента настолько велик, что оба предложения явились весьма своевременными. Распределение шло по желанию сотрудников», – рассказали в пресс-службе Санкт-Петербургского филиала ОАО «ВымпелКом».
Ранее «Балтика» пользовалась услугами нескольких операторов в зависимости от региона. Так, в Ярославле, Москве и Хабаровске услуги сотовой связи компании предоставлял «Билайн», в Петербурге и Самаре – «МегаФон». В 2008 году «Билайн» стал единственным стратегическим поставщиком услуг сотовой связи для предприятия (фиксированную связь «Балтике» уже долгое время предоставлял ныне приобретенный «ВымпелКомом» «Голден Телеком»). Выбор в пользу «Билайн» был сделан, благодаря выстроенной системе партнерских взаимоотношений, присутствия в ключевых для «Балтики» регионах и запущенной в сентябре 2008 года сети 3G (см. новость раздела «Билайн» от 2 сентября 2008 г.).
Помимо сотовой связи, Санкт-Петербургский филиал ОАО «ВымпелКом» обеспечил «Балтику» высокоскоростным мобильным доступом в Интернет. На первом этапе «Балтика» приобрела свыше 600 3G-модемов ZTE 626, большая часть из которых предназначается для головного офиса компании в Санкт-Петербурге. В свою очередь, специально для клиента была разработана линейка тарифов для передачи данных «Балтика DATA», которая подразделяется на группы тарифов. В базовом варианте без абонентской платы 1 Мбайт стоит 0,95 рубля. Есть также разновидности этого тарифного плана – с включенным трафиком (300, 500, 1000 Мбайт) – за абонентскую плату.
Вместе с тем, как отметил директор по корпоративным продажам Северо-Западного региона ОАО «ВымпелКом» Александр Буйлов, в условиях возрастающей потребности в высокоскоростном мобильном доступе к сети Интернет компания не теряет из поля зрения телефонную сотовую связь как таковую. К концу января 2009 года у «Билайн» появилось более 1,2 тыс. новых номеров в рамках контракта с «Балтикой». В компании поясняют, что основной причиной этого стала услуга «Моя компания», которая позволяет подключить на льготный корпоративный тариф не только сотрудников, но родственников и друзей компании-клиента.
Что касается прочих услуг для корпоративного сектора, то в данный момент «Билайн» также реализует проект FMC (Fixed Mobile Convergence – «конвергенция мобильной и фиксированной связи»). FMC позволяет объединить офисы компании персональной корпоративной телефонной сетью с короткой нумерацией телефонов сотрудников, в которую войдут и мобильные номера «Билайн». Как сообщили в компании «ВымпелКом», на сегодняшний день для «Балтики» в Красноярске FMC реализован полностью.
Из последних предложений «Билайн» для корпоративных пользователей можно также отметить акцию для абонентов фиксированной связи компании. При заключении договора на услуги мобильной связи с 9 февраля по 15 марта 2009 года компании предоставляется скидка до 20 % на фиксированную связь. Данное предложение действует в Москве и Санкт-Петербурге.
Как уже говорилось, прежде услуги сотовой связи «Балтике» в Санкт-Петербурге предоставляла компания «МегаФон» (см. новость раздела «МегаФон» от 13 февраля 2007 г.). Для более удобного перехода к услугам нового оператора «Билайн» предложил воспользоваться сервисом «Легкий шаг в «Билайн», с помощью которого все звонящие на старый номер абонента получают уведомление о новом номере, а абонент информируется о поступающих на прежний номер вызовах. Данный сервис изначально был доступен только корпоративным клиентам, и «Балтика» была в числе первых корпоративных пользователей этой услуги. С весны 2008 года доступ к ней получили и физические лица. С прошлого года аналогичное предложение в Петербурге ввел и «МегаФон» (см. новость раздела «МегаФон» от 17 сентября 2008 г.). Ранее опция «Ваш новый номер» была запущена в некоторых других регионах присутствия сотовой сети «МегаФон», включая Московский. Схожее предложение на федеральном уровне продвигает и компания «Мобильные ТелеСистемы».
Среди других крупных корпоративных клиентов «Билайн» можно отметить калининградского DIY-ретейлера «Клондайк», который подписал соглашение о сотрудничестве с компанией «ВымпелКом» в октябре 2008 года. Выбор «Билайн» в качестве единого оператора связи для всех филиалов своей сети в России был сделан в связи с началом региональной экспансии «Клондайка». «Билайн» предоставляет для ГК «Клондайк» ряд традиционных услуг, таких как сотовая связь для менеджмента и персонала, «Мобильный GPRS-интернет» и «Мобильный офис», а также услугу «Интеграция», позволяющую объединить все регионы присутствия компании «Клондайк» в одну виртуальную корпоративную группу без роуминга между абонентами в рамках России и единой внутригрупповой ценой вызова, и услугу «Моя компания».
Что касается крупных корпоративных клиентов других игроков рынка сотовой связи, то, к примеру, в 2007 году «Мобильные ТелеСистемы» и ОАО РАО «ЕЭС России» объявляли о начале реализации программы «Национальная тарифная система «Энергетика». В рамках проекта МТС разработали специально для РАО «ЕЭС России» эксклюзивные тарифные планы, которыми могли воспользоваться сотрудники энергетической компании на всей территории РФ.