«Монолит-Инфо» является поставщиком ERP-решений для предприятий дивизиона Carlsberg Eastern Europe. Компания уже более десяти лет сотрудничает с пивоваренными компаниями группы BBH (в настоящее время - Carlsberg Eastern Europe), и заказчики оценивают ее как оптимальную с точки зрения бизнеса компаний группы и поддержки ее развития.
На сегодняшний день среди компаний, входящих в дивизион Carlsberg Eastern Europe, к ERP-системе «Монолит» подключены пивоваренная компания «Балтика», «ПБК Славутич-Украина». Централизованное решение в «Балтике» охватывает 11 производственных площадок, 22 сбытовых подразделения и 75 региональных офисов. В «ПБК Славутич» подключены две производственные площадки и восемь представительств.
Сотрудничество с входящими в дивизион Carlsberg Eastern Europe пивоваренными компаниями «Дербес» (Алма-Ата) началось в 2003 году, а с «Сарбаст» (Ташкент) продолжается с 2007 года, когда были запущены в эксплуатацию системы первой очереди ERP «Монолит». Дальнейшее развитие бизнеса потребовало адекватной поддержки со стороны ИТ-системы, поэтому процесс расширения функциональности ERP «Монолит» для компаний продолжается и в настоящий момент.
В июне-июле 2008 года с компаниями «Сарбаст» и «Дербес» были подписаны договоры на внедрение систем финансового блока: «Учет контрактов с поставщиками», «Управление денежными потоками. Финансовое планирование», «Контроль исполнения бюджетов», «Учет и контроль инвестиций по проектам». По словам руководителя отдела продаж «Монолит-Инфо» Степана Перегончука, в проекте предполагается использовать практически все подразделения компании. При этом услуги местных компаний не будут задействованы.
Все проекты представляют собой централизованные системы. Удаленные пользователи и офисы будут работать в центральной системе, используя средства удаленного доступа через веб и терминальный сервер. В процессе внедрения будут использованы типовые решения по оптимизации бизнес-процессов, ранее отработанные в процессе внедрения этих систем в пивоваренной компании «Балтика» и компаниях группы «Славутич».
Стадия подготовки и согласования спецификаций настроек систем в обеих компаниях завершена. Оба проекта находятся в стадии настройки и установки. После ввода в промышленную эксплуатацию, запланированного на 1 января 2009 года, пользователями новых систем финансового блока станут более 50 специалистов каждой из компаний — ответственные исполнители по контрактам, сотрудники финансовых служб, сотрудники отделов контроллинга, топ-менеджмент предприятий.
По словам Степана Перегончука, за последние два года реализовано несколько крупных проектов, связанных с внедрением ERP «Монолит». В компании «Балтика», с целью улучшения управления несколькими территориально распределенными базами данных ERP «Монолит», в 2007 году была развернута многосерверная конфигурация. Переход с предыдущей версии SQL Server 2005 на Microsoft SQL ServerR 2008 позволит использовать новейшие функции SQL Server 2008 и обеспечить эффективное функционирование и высокую надежность системы. Сотрудничество в ПК «Балтика» начато в 2003 году, когда в штаб-квартире компании была введена в эксплуатацию система финансового учета и планирования платежей, учета контрактов и дополнительных соглашений к ним.
Напомним, что в 2006 году пивоваренная компания «Дербес» внедрила систему Solvo.WMS на производственном складе (см. новость раздела ERP от 30 июня 2006 г. http://www.spbit.ru/news/n9260/). Также пользователями данной системы является компания «Славутич». С 1995 года Solvo.WMS эксплуатирует пивоваренная компания «Вена».
Из последних проектов можно упомянуть пивоваренную компанию «Балтика», которая в рамках модернизации ИТ-инфраструктуры создала систему комплексного мониторинга эксплуатационных характеристик сетевой инфраструктуры и ключевых приложений, необходимую ввиду укрупнения ЦОДа корпорации. В основе системы положен одноименный комплекс решений американской компании NetQoS. Проект реализован в сотрудничестве с московским интегратором «Юникорнс» (см. новость раздела «Автоматизация» от 22 августа 2008 г. http://www.spbit.ru/news/n52297/). В июле 2008 года на складе пивоваренной компании «Балтика-Самара» завершился проект по внедрению системы управления Solvo.WMS (см. новость раздела «Автоматизация» от 23 июля 2008 г. http://www.spbit.ru/news/n51353/). А в марте компания «Verysell Проекты» внедрила в «Балтике» Quest ActiveRoles Server(см. новость раздела «Автоматизация» от 5 марта 2008 г. http://www.spbit.ru/news/n46403/). Этот проект стал дополнением другого, ранее завершенного компанией Digital Design, по переводу заказчика на единую службу каталога Active Directory (см. новость раздела «Автоматизация» от 1 февраля 2008 г. http://www.spbit.ru/news/n45346/).
Подробности
Компания «Монолит-Инфо» основана в 1991 году. Компания специализируется на разработке и внедрении корпоративных информационных систем, предлагая собственный программный комплекс класса ERP – «Монолит». Решения «Монолит-Инфо» ориентированы главным образом на предприятия пищевой, химической и целлюлозно-бумажной отраслей промышленности, а также крупнооптовые фирмы. Компания работает в России, странах СНГ и Балтии. В число клиентов «Монолит-Инфо» входят крупные российские и зарубежные пивоваренные компании – «Балтика», «Славутич», «Очаково», предприятия пищевой («Чумак», «United Bakers») и фармацевтической («Роста») отрасли, а также многие другие. Компания имеет статус Microsoft Gold Certified Partner с компетенциями «Разработка Программного Обеспечения» (ISV/Software Solutions Competency) и «Решения по управлению бизнес-данными» (Data Management Solutions).