«Сегодня около 60% всей почты перевозится именно на автомобильном транспорте. По итогам конкурса мы пересмотрели маршрутную сетку, подготовили документы для получения пропусков в центр Москвы и Санкт-Петербурга, — рассказал РБК daily и.о. директора Главного центра магистральных перевозок почты Александр Тимофеев — По предварительной оценке, нам удалось сэкономить около 8%, или 56 млн руб., от максимальной оценки обслуживания всех 250 маршрутов, разыгранных на конкурсе».
Изначально на доставку корреспонденции сторонними автокомпаниями «Почта России» в первом полугодии планировала потратить около 700 млн руб. Еще столько же во втором. В 2013 году на эти цели было выделено 1,6 млрд руб. Таким образом, новый формат работы с автоперевозчиками позволил сэкономить «Почте России» 256 млн руб.
Средняя стоимость обслуживания одного лота составила 6 млн руб. за полгода: 26 руб. за километр на маршруте и 250 руб. за час погрузочно-разгрузочных работ.
Одним из ключевых условий для участия в нем стало наличие собственного автопарка. В будущем руководство «Почты России» планирует сделать обязательным наличие оборудования ГЛОНАСС в каждой машине, чтобы подключить их к единому диспетчерскому центру.
В собственности самой «Почты» есть 15 тыс. крупно- и малотоннажных автомобилей, а в последние несколько лет компания также пользовалась услугами четырех сторонних автоперевозчиков: Первая транскомпания, «Лорри», «Воронеж-Авто» и ПЭК. Последние два участие в новом конкурсе принимать не стали. Первая транскомпания выиграла девять маршрутов, «Лорри» — пять.
Ярославский автоперевозчик ТЛК выиграл в конкурсе 20 лотов из 27. По словам гендиректора компании Алексея Мухина, автопарк ТЛК насчитывает 75 машин, компания станет обслуживать уральское направление, доставляя почту в Пермь, Екатеринбург, Челябинск и Омск.
Компания «Востокевротранс» занималась доставкой почтовой корреспонденции и раньше, но в качестве субподрядчика. «В этом году мы решили заключить прямой контракт, выиграв шесть лотов из 11. С 1 февраля наша компания предоставила 24 машины в распоряжение «Почты России», еще 25 грузовиков оформили в лизинг, но пока они задействованы по другим направлениям», — рассказала РБК daily начальник тендерного отдела «Востокевротранса» Мария Сметанина.
В 2014 году «Почта России» также планирует развивать два других способа доставки корреспонденции. «Наше соглашение с РЖД, заключенное в октябре прошлого года, уже показало неплохие результаты. Уверен, что в этом году мы нарастим объемы перевозок по железной дороге с 36 до 40% от общих объемов», — подчеркнул и.о. директора ГЦМП. На авиаперевозки, по словам г-на Тимофеева, пока приходится не более 4% всей почты.
Согласно стратегии развития компании, к 2018 году доставка почты внутри городов должна происходить за два дня, между крупными городами и районными центрами — за пять дней, до любого региона — не более десяти дней.
Евгений Красников