На Портале госуслуг существует три типа регистраций. Самый простой способ регистрации— упрощенная. Для нее нужно ввести ФИО, номер телефона или адрес электронной почты. Упрощенная регистрация обеспечивает доступ к небольшому количеству информационных госуслуг.
Повысить ее до стандартной и расширить количество доступных электронных услуг можно, добавив паспортные данные и СНИЛС в личном кабинете на портале. После проверки введенной информации по базам данных МВД и ПФР уровень регистрации повысится до стандартной.
Но лишь подтвержденная регистрация обеспечивает доступ ко всем сервисам Портала госуслуг, а также к другим государственным ресурсам. Ранее для ее получения большинству граждан приходилось лично обращаться в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ), отделения органов власти и Пенсионного фонда РФ, а также отделения банков.
Сейчас подтвердить регистрацию можно полностью удаленно с помощью банковских приложений шести банков: Сбербанка, ВТБ, Тинькофф Банка, Почта Банка, Банка Санкт-Петербург, Ак Барс Банка. Количество банков, через которые можно зарегистрироваться удаленно, будет увеличиваться.
«На сегодняшний день почти половина всех новых пользователей Портала госуслуг регистрируются через банковские приложения, то есть буквально не вставая с дивана. Мы планируем активно развивать этот канал регистрации как наиболее удобный для граждан, сделав его основным для Портала госуслуг», — сообщил замглавы Минкомсвязи России Дмитрий Огуряев.
Сервис регистрации через банки позволяет гражданам как зарегистрироваться «с нуля», так и повысить уровень имеющейся упрощенной или стандартной учетной записи.
В настоящий момент на Портале госуслуг зарегистрировано более 70 млн пользователей с доступом ко всем услугам портала.