Мошенники работают по шаблонной схеме. Сначала жулики звонят гражданину, представляются работниками Роскомнадзора и уведомляют о том, что кто-то делает попытки заменить его телефонный номер. Затем злоумышленники советуют человеку подать обращение, чтобы убедиться, что его личные сведения не используются сторонними лицами.
Если гражданин соглашается, мошенники узнают персональные данные, «проверяют» их и сообщают, что на эти данные якобы оформлен кредит на крупную сумму. Жулики даже пересылают в мессенджер «копию» липового кредитного договора и предлагают соединить с «сотрудниками» Центробанка, чтобы они подтвердили информацию о кредите.
Чтобы защититься от потери персональных данных и денег, российским гражданам надо сохранять бдительность и помнить о том, что ни сотрудники Роскомнадзора, ни представители Центробанка не звонят пользователям. Поэтому разговоры с мошенниками вести не стоит. А получив звонок от жуликов, следует обращаться в приемную МВД.