Олег Дронов занимается игровыми проектами с 2006 года и активно исследует различные сегменты мобильного рынка.
«Сегодня планшеты очень органично вписались в потребление детьми. На Западе существуют исследования, согласно которым планшеты не вреднее книг при правильном использовании. Из общей массы развлекательных приложений родители выбирают, как правило, те, которые позволяют учить ребенка ― читать, изучать математику в игровой форме. Это мировой и российский тренд, так как дети сами легко коммуницируют с электронными устройствами, для них планшеты ― это естественная среда, в которой они чувствуют себя уверенно», ― отмечает г-н Дронов.
Один из самых популярных мультфильмов для детей «Маша и медведь» существует на мобильном рынке с 2012 года. По словам специалиста по медиапроектам ООО «Маша и медведь» Сергея Ананьева, разработчики мобильных приложений сами приходят в компанию, так как знают, что контент будет востребован.
«У нас есть несколько партнеров, имеющих лицензию на разработку приложений, их делают «Новый диск», «Неолайн» и другие. Количество скачиваний с каждым годом растет. В целом цифра достигла 775 тыс. за прошлый год — это только новые серии мульфильма «Маши» и инертактивные пазлы, не включая игры под общим названием «Машины сказки»», ― отметил г-н Ананьев.
Аналитик Олег Дронов замечает, что особенность монетизации приложений и игр для детей в том, что здесь практически не продается реклама.
«Это продажная модель монетизации, так как никто не хочет, чтобы в детском приложении появлялась реклама. Особенность детского рынка еще и в том, что там хорошо развита франшизная продажа», ― замечает г-н Дронов.
В ООО «Маша и медведь» подтверждают эту тенденцию, отмечая, что в компании категорически против рекламы в приложениях.
«Если есть реклама, то это реклама официального канала на YouTube, и это кросс-промо. Все приложения «Маша и медведь» бесплатные, но если пользователь скачивает новую серию мультфильма, если это эксклюзивная премьера только в мобильном приложении, то цена мультфильма может доходить до 60 руб.», ― говорит г-н Ананьев.
В начале ноября на российском рынке появился планшет для детей Samsung Galaxy Tab 3 Kids. По мнению главы Samsung Mobile Russia Алексея Дорофеева, категория планшетов своим успехом обязана именно детям.
«С другой стороны, вынужден констатировать, что сама индустрия до сих пор не оказывает должного внимания этой аудиторию. Ни для кого не секрет, что во многих случаях планшет покупается в том числе и для того, чтобы отвлечь ребенка, когда взрослым требуется личное время», ― отметил г-н Дорофеев.
Создателем нескольких предустановленных игр в Galaxy Tab 3 Kids является стартап Indigo Kids.
«Несмотря на то что мы на рынке находимся второй месяц, наши игры стоят в предустановке на Galaxy Tab 3 Kids. В компании посмотрели нашу графику, наши продукты и дали добро. Мы предлагаем образовательный контент для детей от 2 до 9 лет. В Google Play мы появились в сентябре этого года с семью играми, скоро четыре наших игры появятся в App Store. С этого времени приложение скачали уже около 20 тыс. раз. Видимо, наконец пришло осознание того, что Angry Birds ― это не предел для ребенка, и родители начинают обращать внимание на образовательный контент», ― рассказала директор по маркетингу Indigo Kids Ирина Бокова.
Другой технологический гигант — компания Microsoft наряду с инвестициями в технологии по обработке большого количества данных вложила 30 тыс. долл. в проект KidErudite: образовательные приложения для детей от двух лет на мобильных устройствах.
«Не секрет, что потенциал рынка мобильных приложений огромен. Проект KidErudite находится на стыке мобильных и образовательных приложений для детей, эта ниша сейчас недозаполнена. Если взять образовательные продукты для младших возрастов, то, конечно, мы наблюдаем здесь вакуум. У детей есть огромный интерес к мобильным приложениям, а у родителей ― к тому, чтобы дети не просто играли, но и обучались. Но продуктов, которые бы заявили о себе на международном рынке, что они позволяют ребенку чему-то обучаться и прогрессировать, начиная с первых шагов, заканчивая первым классом школы, практически нет», ― рассказал управляющий директор Фонда посевного финансирования Microsoft Сергей Еремин.
Ирина Юзбекова