В июле открылся супермаркет PRISMA с системой самообслуживания в универмаге Au Pont Rouge. Следующий этап — запуск аналогичных решений ещё в 6 магазинах — состоялся в октябре и занял менее 1 месяца. Система самообслуживания заработала в супермаркетах PRISMA в торговых и развлекательных комплексах «Москва», «Жемчужная Плаза», «Балтийский», «Континент», «Атлантик-Сити» и новом магазине в универмаге «Кировский». В каждом — от 4 до 6 касс самообслуживания.
Система самообслуживания рассчитана главным образом на покупателей с небольшим количеством товаров — до 10 позиций. Этим форматом сегодня пользуется до 30% покупателей PRISMA. Благодаря ему растёт пропускная способность магазинов, особенно в пиковые часы, без ущерба качеству обслуживания. PRISMA также отмечает сокращение очередей и решение актуальной проблемы дефицита персонала: вместо 4–5 кассиров достаточно 1–2 сотрудников на кассовой линии.
Концепцию самообслуживания для ритейлера разрабатывает и внедряет компания CSI. Специалисты исследуют каждый магазин — от места и формата до покупательской активности и бизнес-целей, — проектируют острова с нужным числом касс, устанавливают оборудование. Затем внедряют систему самообслуживания в операционную деятельность магазина, устанавливают показатели эффективности, а после запуска — помогают добиться их, контролируя работу острова.
В магазинах PRISMA установлены шведские кассы самообслуживания ITAB. Половина из них оснащена отказоустойчивыми японскими модулями приёма наличных Glory, остальные предполагают только безналичный расчёт — 70% покупателей сети рассчитываются картами. Всеми устройствами на острове управляет решение Set Retail SCO компании CSI, которое контролирует актуальность цен и помогает покупателю на каждом шаге.
Всего система самообслуживания работает в 11 торговых точках PRISMA. Ранее ритейлер запустил аналогичные решения в круглосуточном мини-маркете на Владимирской площади (ночью он работает только в формате самообслуживания), а также в ТРК «Европолис», «Лиговъ» и «Международный».
Заместитель генерального директора сети PRISMA Марита Коскинен рассказала: «Система самообслуживания позволила нам предоставить покупателям принципиально новый уровень сервиса. Запустив её в первых 4 магазинах, мы увидели, что этот формат пользуется популярностью у покупателей и удобен для сотрудников. Мы достигли целевых показателей пропускной способности, скорости и качества работы во всех магазинах».
Руководитель направления самообслуживания CSI Игорь Чечулин отметил: «Мы ценим сотрудничество с PRISMA и возможность перенять у коллег новый для нас опыт. Например, на этом этапе внедрения поработали в нескольких магазинах с нестандартными планировками — с аппендиксами, ответвлениями, несущими столбами. Эти особенности необходимо учитывать при проектировании островов самообслуживания. Мы много работали на местах: исследовали маршруты разных групп покупателей, определяли направление их движения и наиболее удобные места для островов самообслуживания. Слаженная работа с командой PRISMA и доверие коллег к нашей экспертизе позволили добиться необходимых результатов».