15 июля на территории «Кировского завода» прошла торжественная церемония первого гашения новой почтовой марки, выпущенной в рамках серии «История отечественного тракторостроения. Колёсные тракторы». На новой марке, выпущенной в составе серии тиражом всего 56 тыс. экземпляров, изображен трактор «Кировец К-7М», выпущенный в 2020 году. Помимо марки также появился и конверт с изображением вышеупомянутого трактора.
Дата выбрана не случайно – 60 лет назад, 13 июля 1962 года, Кировский завод выпустил первый трактор «Кировец» - именно здесь началась история российского тракторостроения. А самый первый колёсный трактор массового производства был выпущен в 1924 году - «Фордзон-Путиловец», выпущенный по лицензии Форд, он же «ФП», уважительно называемый в обиходе «Фёдор Петрович».
«Кировцы» же стали итогом многих лет работы инженеров, в результате создавших полностью отечественную разработку – именно она совершила революцию в крупномасштабном земледелии.
Первые оттиски штемпеля производили председатель Совета директоров ПАО Кировский завод Георгий Семененко, председатель комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга Кирилл Соловейчик и заместитель директора по электронной коммерции макрорегиона Северо-Запад АО «Почта России» Елена Васильева. Штемпели специально были изготовлены для первого гашения, и помимо даты на оттиске видны буквы «первый день». После торжественной церемонии штемпель уничтожается, и марка с конвертом поступают в почтовое обращение.
Участники должны были поставить свою подпись на каждом конверте, не затрагивая саму марку. После этого произошло символичное «совместное гашение», когда все трое участников одновременно нажали на штемпель, чтобы поставить оттиск в крайний левый угол марки. После каждый участник должен был погасить лежащие перед ним конверты, которые по окончанию церемонии оформили в подарочные рамки.
Спецгашение на территории завода - событие в мире филателистов. Обычно спецгашения происходят непосредственно на территории почтамта, в одном или одновременно нескольких городах. В этом случае церемония произошла непосредственно в цехе, на главном конвейере завода, где собирают непосредственно К-7М и другие тракторы «Кировец».
Художником-дизайнером изображений на марке и конверте выступил Владимир Бельтюков, номинал марки – 25 рублей, а её размер – 50х37 мм.
Георгий Семененко поприветствовал коллег и рассказал, что участвует в подобной церемонии впервые. Он выразил благодарность за то, что на марку попал продукт именно «Кировского завода», флагман и гордость предприятия, поскольку это означает признание и оценку заслуг работников завода. По его словам, выпуск данной марки станет еще одной страницей в истории завода. Также он поздравил с этим событием присутствующих и пожелал им, чтобы в конвертах с изображением легендарного трактора приходили только хорошие новости.
Кирилл Соловейчик отметил, что данное событие является важным для промышленности Санкт-Петербурга – техника не только прочно входит в историю «Кировского завода», города, страны, но и запечатлевается на почтовой продукции. Такие мероприятия поднимают имидж промышленности и делают честь самому заводу.
Елена Васильева в своем выступлении сообщила, что «Почта России» очень рада объединиться в этом проекте с «Кировским заводом», поскольку данное событие является важной вехой и промышленной ценностью для города. Также она рассказала, что по окончании мероприятия марки и конверты будут направлены в отделение почтовой связи, что позволит филателистам дополнять свои коллекции. Художественный штемпель действовал только 15 июля, и был направлен во флагманское отделение на Невский, 70. В дальнейшем гашение марок будет осуществляться только обычными штемпелями.
Каждый из участников получал памятную рамку с конвертом и маркой, подписями и штемпелем первого дня, а еще один памятный экземпляр в рамке был передан директору по связям с общественностью и административным вопросам Екатерине Ключниковой, для музея истории техники «Кировского завода».
Кроме того, участникам мероприятия узнали о том, что Кировский завод существует с 1801 года и является одним из крупнейших российских промышленных предприятий машиностроительного профиля с развитой металлургической базой. Заводом выпускаются не только тракторы, но и буровая техника, турбогенераторы для ледоколов, оборудование для тепло- и гидроэнергетики, металлургическая продукция. С главного сборочного конвейера сходят ежедневно 15-20 машин, а за год их количество составляет более 4 тыс. Петербургский тракторный завод, входящий в группу компаний «Кировский завод», стал единственным отечественным производителем энергонасыщенных тракторов мощностью от 250 лошадиных сил.