Продажи планшетов в РФ выросли в 2,5 раза до 1,8 млн штук за лето 2013

Компания "Евросеть" представила данные по российскому рынка планшетов не с привычными квартальными, а с сезонными итогами за июнь-август 2013 года

Объем рынка планшетов в России за июнь-август 2013 года вырос на 155% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 1,8 миллионов штук, сообщила компания «Евросеть» изданию Digit.ru.

Данные подсчитаны для всего российского рынка совместно с одним из аналитических агентств. Согласно статистике, предоставленной, ритейлером, лидирующее положение по продажам в штучном выражении занимаем Samsung — 24%, следом идут компании Apple и Prestigio — 18% и 13% рынка соответственно. При исчислении объема рынка в денежном выражении на первое место выходит Apple, а потом идут Samsung и Prestigio — 32%, 30% и 7% соответственно.

«Основная тенденция на рынке — рост популярности планшетов российских брендов, производство которых находится в Китае, к примеру, Prestigio, Texet. Причина роста данных вендоров в растущем качестве продукции, как с точки зрения надежности, так и с точки зрения потребительских свойств — дизайн, функциональность, программная часть», — рассказал Digit.ru вице-президент «Евросети» по коммерции Виктор Луканин.

Он также отметил, что крупные международные производители либо удерживают долю за счет сильного маркетинга и высокой лояльности бренду, например, Samsung и в меньшей степени Asus, либо теряют позиции, как Apple и Acer.

Несмотря на то, что Apple занимает первое место по продажам в денежном выражении, его текущая доля в продажах в 32% заметно ниже 47%, которые получила компания от общего объема продаж в денежном выражении за июнь-август 2012 года, по данным «Евросети»

Отметим пятое место по объему продаж в денежном выражении занимает Sony с результатом 4%. При этом японский производитель не вошелв девять лучших компаний по объемам продаж в штучном выражении, а значит поставил менее 2% от числа проданных в России планшетов. Полагаем, что это говорит об успешной реализации стратегии продаж небольшого числа планшетов, но в верхнем ценовом сегменте.

Александр Баулин

Тематики: Рынок ПК

Ключевые слова: планшет