PR (сокращенное от PageRank) – это показатель, который влияет на определение позиции сайта в поисковой выдаче Google. Учитывая высокую популярность Гугла, а также то, что поисковое продвижение сайтов в нем набирает все большие обороты, вопрос повышения PR стоит очень остро. Прежде чем обсудить пути его повышения, хотелось бы сказать пару слов о самом показателе.
Прежде всего нужно отдавать себе отчет в том, что повышение PR – это эффективное продвижение сайтов именно в Google. Если продвигать нужно в Яндексе, то обращать внимание нужно уже не на PR, а на тИЦ, например. Плюс работы с PR в том, что алгоритм его повышения никак нельзя назвать новым – изменений в нем не происходило уже очень давно, и основные моменты повышения PR поэтому секретом не являются. Если попытаться вкратце охарактеризовать PR, то основное внимание нужно уделит его главному принципу.
Заключается он в том, что все содержащиеся в базе данных Google страницы имеют определенное значение PageRank. При этом, если одна страница ссылается на другую, то она как бы повышает ее PR – кстати, PageRank рассчитывается именно для отдельных страниц, а не для сайтов. Вот и вся схема – простая и гениальная, необходимая каждому, кто надеется научиться осуществлять быстрое и качественное продвижение сайтов.
Итак, мы выяснили, что эффективное продвижение сайтов в Google требует повышения показателя ПР. А теперь вкратце рассмотрим основные пути для достижения этой цели:
1. Получение естественных ссылок
Поисковое продвижение сайтов немыслимо без того, чтобы на продвигаемый сайт не ссылались внешние источники. Качество источников играет первостепенную роль – чем ближе тематика, тем лучше. Все довольно просто – чем более авторитетные ссылаются на вас источники, тем крепче ваш собственный авторитет в глазах Гугла. Поэтому, собирая ссылки, нужно уделять внимание их качеству.
2. Внутренние ссылки
Как уже было отмечено, PR – это показатель, который рассчитывается не для всего сайта в целом, а для отдельных его страниц. То есть, если одна внутренняя страница ссылается на другую внутреннюю страницу, то это не только ненаказуемо, но и более того, рекомендовано тем, для кого важно эффективное поисковое продвижение сайтов. В идеале каждая внутренняя страница должна ссылаться на главную, чтобы повысить ее PR. Может возникнуть вопрос – как это скажется на продвижении самой ссылающейся страницы. Вопрос действительно разумный, но только в том контексте, если продвигается не главная страница, а внутренняя. Если же это не так (а это всегда не так), то все в полном порядке – для продвижения требуется именно главная страница, PR ее увеличивается за счет внутренних страниц, и таким образом повышается популярность всего ресурса в целом.
3. Количество страниц.
Как уже было сказано, поисковое продвижение сайтов посредством повышения PR тем эффективнее, чем больше внутренних ссылок ведет на главную страницу сайта. Из этого вытекает прямая необходимость в достаточности количества страниц.
Шкала PageRank колеблется в пределах от 0 до 10. Надеяться на высший балл не стоит – его имеет, например, Microsoft. Сам Google довольствуется скромной восьмеркой.
Один из наиболее распространенных мифов, касающихся PR, заключается в том, что ссылающаяся страница «отдает свой» PR. Это не правда – если у страницы PR=4, то сославшись на 4 другие страницы она каждой из них даст по 1. Сославшись на 2 страницы – по 2, на 1 – 4. Но свой PR у нее остается и никуда не девается, даже если она ссылается на безобразно огромное количество сайтов. Итого, чем больше ссылок ваш сайт получит извне – тем лучше. Особенно хорошо, если ссылаться будут страницы с высоким PR.