Компания «Крок» работает на ИТ-рынке c 1992 года и сегодня является партнером IBM, HP, Sun, EMC, Dell, Cisco Systems, Nortel, Avaya, Microsoft, Oracle и других мировых вендоров. Компания «Крок Северо-Запад» была основана 6 июля 2001 года в Петербурге. Одной из основных целей создания «Крок Северо-Запад» было повышение качества услуг, сервисная и техническая поддержка территориально-распределенных заказчиков «Крок», а также более простая схема взаимодействия между компанией «Крок» и клиентами при реализации крупных проектов в регионе. «Крок Северо-Запад» представляет собой самостоятельное бизнес-подразделение и предлагает решения «Крок» в области автоматизации бизнес-процессов, вычислительных и телекоммуникационных систем, систем хранения данных, информационной безопасности и «интеллектуальных зданий» в Петербурге и Ленинградской области. «Крок Северо-Запад» тесно взаимодействует с компанией «Крок», сотрудники регионального партнера проходят обучение и имеют возможность привлечь специалистов «Крок» для реализации проектов в регионе. Сегодня в «Крок Северо-Запад» работают 10 человек. Сотрудники компании являются сертифицированными техническими специалистами.
Среди проектов компании «Крок Северо-Запад» внедрение в 2004 совместно с «Крок» автоматизированной информационной системы «Экзамен» в образовательных учреждениях Петербурга и Ленинградской области для проведения Единого Государственного Экзамена, организация при участии специалистов «Крок» телемоста между Парижем, Амстердамом и Лондоном в рамках VIII-го Петербургского международного экономического форума.
В рамках проекта «Тест-драйв IP-телефонии и офисных технологий» в период с сентября по ноябрь 2007 года предприятия среднего бизнеса в вышеупомянутых городах смогут по предварительной записи ознакомиться с возможностями современной телефонии на базе унифицированных коммуникаций Cisco, позвонив по телефону региональному представителю компании «Крок» либо заполнив электронную заявку на сайте данной программы. Тест-драйв пройдет в специально создаваемых демоцентрах на базе региональных компаний «Крок Урал», «Крок Поволжье», «Крок Сибирь», «Крок Северо-Запад» и «Крок Юг». Во время демопоказа специалисты этих компаний продемонстрируют возможности современной телефонии на базе унифицированных коммуникаций Cisco и расскажут о возможностях ее применения в различных сферах бизнеса. Это позволит не только получить общие сведения о современных средствах коммуникации, но и на собственном опыте убедиться в их преимуществах.
Представители компании Cisco отметили, что мероприятие носит, прежде всего, просветительский характер: если крупные компании, как правило, уже используют IP-телефонию в своей работе, то предприятия среднего бизнеса – нет. Кроме того, было отмечено, что российские представители малого и среднего бизнеса знают о технологии IP-телефонии и ее преимуществах, причем даже лучше, чем западноевропейские. При этом 38 % считают, что данная технология – обязательное условие успешного ведения бизнеса, а 43 % считают, что в течение трех лет эта технология станет обязательной для всех компаний. Несмотря на столь оптимистические данные исследования, которое проводилось компаниями Cisco и Coleman Parkes Research Ltd в 22 странах EMEA, полной информаций о возможностях IP-телефонии у компаний среднего бизнеса нет. Как отметил представитель компании «Крок», большинство до сих пор воспринимают IPT только как возможность снизить расходы на международную и междугороднюю связь. Интересно, что согласно данным исследования Gartner Dataquest, проведенного среди 235 компаний в Северной Америке и Западной Европе в 2005 году, именно снижение расходов в большинстве случаев является основной причиной перехода на корпоративную IP-телефонию. Также значимыми являются стремление создать централизованное администрирование, замена устаревшего оборудования, улучшение ROI и увеличение продуктивности сотрудников.
При этом экономическая составляющая среди преимуществ внедрения IP-телефонии на самом деле более значима. Кроме сокращения расходов на телефонную связь предполагается снижение стоимости внедрения будущих IP-технологий, расходов на back-office, а также экономия рабочего времени. Помимо этого представители компаний – организаторов проекта отметили, что IP-телефония удовлетворяет и другим требованиям современной бизнес-ситуации: необходимости скорости и гибкости ведения бизнеса, непрерывности бизнеса и соответствия стандартам, инноваций, а также ведению экологически чистого бизнеса.
В рамках тест-драйва будет использоваться оборудование различных ценовых и функциональных категорий: от наиболее дешевой модели IP-телефона до софтверного варианта телефона. Представители «Крок» отметили, что демонстрация для каждого клиента будет максимально полной, однако при этом будет учитываться специфика деятельности этой компании: от этого зависит, на чем именно будет сделан акцент в презентации. Кроме того, было рассказано, что ценовая политика компании-интегратора достаточно гибкая, поэтому для участников тест-драйва специальных скидок или бонусов не предусмотрено.
В качестве средств продвижения проекта будут использоваться рекламные площади различных бизнес-изданий, а также размещение информации в различных бизнес-центрах. На данный момент компания не озвучивает данные о том, сколько компаний в Петербурге записались на тест-драйв, однако ни одной презентации еще не было проведено. Количество тест-драйвов будет ограничено только кадровыми ресурсами компании «Крок».
Среди преимуществ выбранного формата проведения проекта участниками выделена строгая направленность на целевую аудиторию, что позволяет избежать «лишних» участников. Представители «Крок» признали, что надеются, что проект принесет и некоторую прибыль, однако прогнозы пока не делаются – неизвестно, насколько успешным будет проект. Его успешность будет определяться не только по тому, сколько из компаний, посетивших тест-драйв, примут решение воспользоваться услугами компании-интегратора, но и по тому, насколько востребована будет инициатива. Кроме того, если проект будет признан успешным, он может стать традиционным.