Проверка почтовых адресов на валидность

Как проверить email на существование?

Иногда такое случается, что при осуществлении массовых рассылок начинают резко падать показатели доставляемости и открываемости писем. Это может свидетельствовать о том, что в ваш список рассылки попали невалидные и устаревшие адреса. Мы рекомендуем периодически использовать системы проверки email, чтобы очистить списки от «мертвых» адресов и исключить такие неприятные ситуации.

Почему так важно проверять списки рассылок на валидность?

Валидность email адресов из рассылочного списка важна по двум причинам:

  1. Репутация отправителя. Большой процент отказа при доставке электронных писем может значительно снизить вашу репутацию отправителя. В таком случае эффективность рекламной компании также упадет, а ваши сообщения все чаще будут попадать в папку «Спам». Емейл-проверка на валидность поможет избежать этого.

  2. Затраты на рекламную компанию. Тут все просто: чем больше невалидных почтовых ящиков в вашем списке, тем меньше эффективность компании, вплоть до ее полного провала.

Даже если ваши рассылки вполне легальны и проводятся по честно собранной адресной базе, вы можете не знать о «мертвых» адресах. Ниже мы разберем, как они появляются в списках рассылки и как с ними борется сервис для проверки email.

Откуда берутся невалидные емейл адреса

Приобретенные базы данных

Купленные рассылочные списки не принесут вашей компании практически никакого дохода, зато они принесут убытки в виде подпорченной репутации отправителя. Письма, отправленные по такой базе, не заинтересуют клиентов и с огромной вероятностью будут отправлены в папку «Спам». Распоряжайтесь рекламным бюджетом правильно и никогда не приобретайте чужие базы данных.

Устаревшие адреса

Также использование программ для проверки существования возможности отправки писем по email необходимо для отсеивания устаревших и утерянных почтовых ящиков. Смысла слать сообщения на такие адреса нет никакого, их просто никто не откроет и не прочитает. А компания впустую потратит деньги из рекламного бюджета.

Неактивные подписчики

Подписчики, длительное время не открывающие ваши сообщения, вредят репутации отправителя не меньше, чем купленные списки рассылок. Такое поведение пользователей указывает на то, что ваши письма и предложения нерелевантные для них.

Умышленно неправильные емейлы

Конкурирующие компании могут умышленно оставлять на вашем сайте с лид-магнитом неверные адреса. Таким образом они снижают качество вашей базы и сознательно вредят вашей репутации отправителя. К счастью, проверка существования email адресов при помощи программы ePochta Verifier с легкостью избавит вас от последствий подобного поведения конкурентов.

Адреса с ошибками

Иногда пользователи совершенно неумышленно допускают ошибки при вводе своего адреса на вашем сайте или странице в социальной сети. Такие почтовые ящики в вашей базе вредят репутации отправителя не меньше, чем умышленно неправильные адреса, оставленные конкурентами.

Спам-ловушки

Это почтовые «фейковые» адреса, зарегистрированные провайдерами и никогда не используемые по прямому назначению. Провайдеры специально публикуют их на различных сайтах, чтобы уличить маркетологов в парсинге емейлов, так как подобные емейлы никогда ни на что не подписывались. Сообщения, отправленные на подобный адрес, автоматически приравниваются к спаму.

Рассмотрим на примере ePochta Verifier как работает система проверки email

Ручная валидация базы данных емейлов не просто не рациональная, а практически нереализуемая задача для интернет-маркетолога. Особенно если такая база содержит сотни, тысячи или десятки тысяч записей. Поэтому специалисты используют автоматизированные сервисы для проверки email. Они отличаются высокой эффективностью и скоростью обработки данных, а также минимальным процентом ошибок.

Рассмотрим на примере ePochta Verifier как они работают:

  1. Проверка синтаксиса. Она включает проверку адреса на наличие спецсимвола «@», а также на недопустимые символы. К допустимым символам относятся: «.», «-», «_», «0...9», «@», «A...Z» и «a...z». Данный метод проверки самый быстрый и не требует подключения к Интернету. Он рекомендован для проверки больших баз адресатов.

  2. Проверка доменов. Проверка домена проводится при помощи соединения с DNS-серверами и запроса имени почтового домена (к примеру, проверяется emaildomain.net для емейл-проверки на валидность адресата user@emaildomain.net). Скорость данной проверки ниже, чем при проверке синтаксиса, требуется доступ к Интернету.

  3. Полная проверка. Проводится соединение с почтовым сервером и программа пытается посылать письмо проверяемому адресату. Данный метод дает наиболее точные результаты, однако и требует больше времени. Он рекомендован для баз с не более, чем 100 000 строк. Требуется подключение к Интернету.

Как видим, ePochta Verifier позволяет проводить как высокоскоростные механические проверки, так и подробно анализировать базы адресатов.

Помимо периодической валидации списка также необходимо проводить и общую «гигиену» рассылок.

Как предотвратить появление невалидных адресов

Общая «гигиена» рассылок значительно снижает риск появления в базах «мертвых» адресатов.

Основные методы:

  • Двойное подтверждение подписки. На указанный пользователем емейл высылается письмо со ссылкой для подтверждения подписки. Это не только позволяет провести емейл-проверку на валидность, но и доказывает желание клиента подписаться на ваш контент.

  • Реактивационные рассылки.

Включайте реактивационные сообщения в триггерные рассылки. Если клиент не открывал ваши письма несколько месяцев, можно предложить ему изменить контент или частоту рассылок.

  • Простая отписка. Клиент должен иметь возможность отписаться от маркетинговой рассылки буквально в 1-2 клика. Иначе он начнет отправлять ваши письма в спам.


Пользуйтесь системой проверки email и следите за «гигиеной» вашей базы. Тогда ваши рассылки буду максимально эффективны.

Автор: Юрий Мальцев.

Тематики: Web

Ключевые слова: