Путешествие Windows 7 в России. Microsoft рассказал об итогах продвижения новой операционной системы

Специалисты Microsoft осветили основные итоги первого года продвижения Windows 7 в России и мире, а также специфику перехода на неё с ранних версий ОС. Кроме того, компания представила новые продукты – Windows 7 Family Pack и MSE для малого бизнеса, которые в ближайшее время будут запущены в коммерческую эксплуатацию. Также компания рассказала о новом редизайне упаковки WAU.
По словам руководителя отдела по продвижению клиентских операционных систем Microsoft в России Юрия Ларина, Windows 7 был запущен год назад (подробнее о мировой премьере ОС – см. новость раздела Windows 7 от 23 ноября 2010 г.) и по-прежнему можно наблюдать отличные результаты продаж этой ОС. «В России на данный момент продано почти 4,8 миллиона лицензий. Мы рады, что пользователи позитивно относятся к Windows 7: на данный момент реализовано уже более 175 млн лицензий. В среднем каждые 7 секунд в мире покупается одна копия Windows 7», – сообщил г-н Ларин. 

Говоря об итогах первого года продвижения Windows 7 в России и мире, старший директор подразделения Windows в странах Центральной и Восточной Европы Ева Шёнляйтнер отметила, что доля Windows 7 в мире составляет 6,8 % в компаниях СМБ и 6,7 % в корпоративном сегменте. Кроме того, ожидается уверенный рост доли рынка в 2011 финансовом году (июль 2010 – июль 2011). Напомним также, что ещё в первые месяцы продвижение новой ОС Windows 7 шло с опережением плана, составленного российским Microsoft. Так, в России за первые 6 месяцев продажи Windows 7 превысили продажи Vista на 318,5 % и продажи Windows XP – более чем в 30 раз (подробнее – см. новость раздела Windows 7 от 1 марта 2010 г.).

Руководитель отдела по продвижению клиентских
операционных систем Microsoft в России Юрий Ларин

Как пояснил Юрий Ларин, когда идёт речь о переходе на Windows 7 – прежде всего, имеется в виду переход с Windows XP. Хотя, конечно, на сегодняшний день имеется некоторая база машин с Windows Vista и даже Windows 2000 (напомним, что с 13 июля 2010 года данная система больше не поддерживается) – тем не менее наибольшее количество установленного софта на сегодняшний день относится именно к системе Windows XP. «Наша задача состоит в том, чтобы показать, насколько лучше может работать компания (если мы говорим о корпоративных заказчиках) и её пользователи (если мы говорим о конкретных сотрудниках) с Windows 7. Следует также отметить, что процент перехода с прошлых версий, прежде всего с XP, существенно отличается от того перехода, который был в прошлом. На сегодняшний день около половины ИТ-специалистов по всему миру говорят о планах по развёртыванию Windows 7 на большинстве своих компьютеров в течение года», – сообщил г-н Ларин. Кроме того, по данным Microsoft, количество ИТ-специалистов, которые планируют внедрить Windows 7 в ближайшие 12 месяцев увеличилось в 1,5 раза за последние 10 месяцев как в сегменте крупного, так и среднего и малого бизнеса.

Были также приведены данные нового исследования IDC, согласно которым Windows 7 дает значительные преимущества конечным пользователям, что, в свою очередь, обеспечивает значительное снижение простоев и повышение продуктивности. В целом IDC выяснили, что «Windows 7 Профессиональная» позволила повысить эффективность работы сотрудников на 2,5 %, освобождая в среднем 51 час для каждого пользователя в год, что превышает объем полной рабочей недели для каждого сотрудника. Компании из сферы малого бизнеса, перешедшие на «Windows 7 Профессиональная», отметили, что распределенное время ИТ-специалистов сократилось на 50 % (около 10 часов), что составляет экономию порядка 300 $ на ПК в год. Также, по исследованиям IDC, возврат инвестиций в переход на Windows 7 происходит в течение 7 месяцев после внедрения.
 
Новый редизайн упаковки WAU

Юрий Ларин сообщил, что в технологическом центре Microsoft в Москве проходят мероприятия под общим названием Development Days – фактически это лабораторные работы по переводу, например, с Windows XP на Windows 7. Для участия в программе приглашаются представители ИТ-служб, которые совершенно бесплатно, с помощью специалистов Microsoft, могут на тестовых машинах осуществить данный перевод со старой системы на более новую. «Более того, мы готовы финансировать подобные мероприятия и в дальнейшем, а также переносить их в регионы. Так, в ближайшее время более чем в двадцати городах будут проходить такие же мероприятия на базе нашего учебного центра. Также на сайте имеются онлайн-разделы для самостоятельного обучения. В это мы тоже вкладываем немалые инвестиции», – прокомментировал руководитель отдела по продвижению клиентских операционных систем Microsoft в России Юрий Ларин.

Менеджер по маркетингу ОС Windows Ксения Кошкина рассказала о выпуске специального пакета для перехода с Windows XP и Windows Vista на «Windows 7 Домашняя Расширенная»: набор DVD-дисков Family Pack. Данные диски версии «Windows 7 Домашняя Расширенная» для 32- и 64-разрядных систем с одним ключом продукта, выдерживающим три активации, будут предоставляться в рамках специального предложения, действительного в предновогодний период только при наличии стока. Старт продаж назначен на начало ноября (ориентировочно – 7-е число). Family Pack можно будет приобрести у розничных распространителей, при этом продукт предназначается исключительно для домашних пользователей: на 3 компьютера в одной семье. Окончательная стоимость будет определяться каналом, при покупке экономия на стоимости лицензии составит более 50 %. Кроме того, г-жа Кошкина рассказала о новом продукте для малого бизнеса – Microsoft Security Essentials. Напомним, что изначально Microsoft Security Essentials был предназначен для обеспечения защиты домашнего компьютера в реальном времени от вирусов, программ-шпионов и других вредоносных программ.

Автор: Ирина Медведева.

Тематики: Маркетинг, ПО

Ключевые слова: Windows 7