1. «Виртуальный эксперт по качеству»
Первым пунктом билайн отмечает создание системы, анализирующей более 30 параметров сети, а также сотни тысяч её элементов и предсказывающей, где могут возникнуть неполадки – «Виртуальный эксперт по качеству». Она предсказывает, на каких из базовых станций возникнут проблемы, соотносит их с одним из восьми типов влияния на абонентский сервис, отсортировывая похожие проблемы в группы. Сопоставляя обратную связь от клиентов за прошедший год, система по алгоритмам машинного обучения предсказывает клиентские жалобы еще до того, как они появятся.
2. На 30% увеличена скорость стыков с популярными сервисами
На 30% удалось увеличить скорость соединения с такими популярными сервисами как YouTube, Telegram, Яндекс, Google, ВКонтакте и другими, что позволило ускорить загрузку объемного контента.
3. ИИ, определяющий патологию тазобедренного сустава
Разработчикам удалось создать совместно с учеными из Сеченовского Университета модель искусственного интеллекта, которая на основе данных МРТ позволяет определить патологию тазобедренного сустава. Точность такого диагноза составляет более 80%,
4. Помощь людям с инвалидностью в освоении цифровых специальностей
В 2022 году в компании помогли получить цифровые специальности двум тысячам людей с инвалидностью. На работу в рамках данного проекта были устроены 560 человек. Инклюзивными проектами компания занимается с 2019 года.
5. Система мониторинга «Маяк»
В конце лета 2022 года оператор запустил систему мониторинга и аналитики «Маяк». Система позволяет осуществлять мониторинг сети, позволяющий оценивать использование ресурсов транспортной сети, отказываться от арендованных малозагруженных каналов, перераспределять нагрузку с каналов, где проходят слишком большие объемы трафика.
6. Антифрод платформа
В октябре была создана антифрод платформа, позволяющая бороться с телефонным мошенничеством. Высокая скорость обработки запросов – порядка 5 тыс. запросов в секунду и 150 млн в сутки дают высокую эффективность: около 4,8 млн звонков блокируется, определяясь как мошеннические вызовы.
7. Показатели команды AdTech&OTM
В августе была проведена сделка по приобретению российской рекламной платформы ОТМ. В результате совместной деятельности была расширена продуктовая корзина, несмотря на падение рынка, год к году компания смогла показать рост, а клиентская база совместного продукта AdTech&OTM выросла.
8. Статус лучшего работодателя
Оператор билайн получил статус платинового работодателя по версии Forbes по таким параметрам как «экология» и «корпоративное управление». В число платиновых работодателей, по версии издания, вошли в том числе операторы МТС и МегаФон, а также банки ВТБ, Тинькофф, Сбер и ещё 11 компаний.
9. Коммуникационная платформа билайн now
В декабре была запущена коммуникационная платформа билайн now, где планируется освещать различные аспекты жизни компании, это разделы «Аналитика», «Продукты и решения», «Технологии», «Люди», «Новости региона» и «Устойчивое развитие». На этой же платформе журналисты смогут получать обратную связь с помощью формы для запросов, после авторизации через мобильный ID.
10. Тариф Up
Запуск тарифа-конструктора Up с анимированными персонажами – помощниками-апперами – привлек внимание уже 1,2 млн абонентов. С апперами пчелой Базей, пандой Тапой, котиком Пушем, роботом Пингом и драконом Юнгом пользователи могут играть в игры, получать скидки и совершенствовать суперспособности своих друзей.
11. Современная клиентская поддержка
Оператор гордится тем, что 65% запросов осуществляется с помощью digital средств: обращений через мобильное приложение, соцсетей, сайта компании и других дистанционных каналов. Абоненты всё чаще выбирают эти способы вместо посещения офисов и звонков в колл-центры.
12. Средняя скорость интернета в метро – на высоте
Уже второй год подряд билайн держит лидерство по скорости передачи мобильных данных в столичном метро. Кроме того, за год скорость скачивания в движущихся поездах метро увеличилась практически в два раза: теперь она 100 Мбит/с, а на станциях – уже более 200 Мбит/с.
13.Облачные сервисы и ИБ
Также билайн горлдится достижениями в области кибербезопасности и облачных услуг: за год выручка от проектов в сфере информационной безопасности выросла двукратно, а в сфере облачной инфраструктуры – в три раза.
14. Обработка клиентских обращений
За год в официальных сообществах билайн приняли 200 тыс. клиентских обращений. Также сотрудники отреагировали на 20 тыс упоминаний бренда.
30 млн обращений – столько было обработано в уходящем году контактным центром билайн, из них 1,32 млн абонентов воспользовались услугой виртуальной очереди.
15. Неуклонный рост качества связи
Связь в 2022 году улучшалась по всем направлениям. Так, например, в Киришах Ленинградской области был осуществлен пилотный проект по полному отказу от сетей 3G, с переходом к сети следующего поколения – 4G. В республике Коми мобильный интернет появился в поселке Мутный Материк, расположенном на берегу реки Печоры, для чего пришлось преодолеть расстояние в 300 км до ближайшего населенного пункта по болотистой местности. В Приморье был проведен мощный рефарминг, после которого качество связи улучшилось в три раза, расширив частотный диапазон до 30 Мгц, также были запущены технологии VoWiFi и VoLTE, улучшающие качество голосовой связи. В Домбае был побит высотный рекорд – базовые станции были установлены на высоте 2500 м над уровнем моря, расположившись вдоль канатных дорог, чтобы туристы могли делиться впечатлениями прямо с места событий.