Новым технологическим элементом для QIWI-Терминалов стали баннеры, которые размещаются в их интерфейсе и информируют о целях благотворительных программ, адресности принимаемой помощи, действенности средств, жертвуемых на благотворительные цели.
QIWI-Терминалы рассматриваются теперь как высокоэффективный медиаканал для совершения операций подобного рода. Например, за одну неделю размещения баннера на главной странице интерфейса по всей сети терминалов QIWI в России, его могут увидеть около 22 млн. человек.
Помимо добавления баннера, также расширена функциональная часть поддержки. Если раньше совершить пожертвование в адрес выбранного благотворительного фонда можно было только отдельной командой по алгоритму, похожему на выполнение типовых платежных операций, то теперь появилась возможность осуществлять переводы средств выбранному фонду, получая их из сдачи после обычной платежной операции. Раньше она автоматически возвращалась в QIWI-кошелек клиента терминала.
Как отметила Анна Стоклицкая, управляющий директор Группы QIWI, в течение 2013 года QIWI-терминалы предоставили возможность для совершения платежей в адрес 80 благотворительных организаций. Этим предложением воспользовались 690 тыс. раз, переведя в итоге в адрес благотворительных фондов 225 млн. руб.
Тестовое размещение баннеров нового типа проводилось в феврале и марте 2014 г. Срок размещения каждого баннера составил 2 недели, средняя сумма сборов по каждой акции - 457 тыс. руб., среднее количество платежей – 4820.
Первые пять фондов – участников проекта QIWI
В настоящее время запланировано размещение информации в QIWI-терминалах для следующих благотворительных организациях: «Детские деревни – SOS», «Даунсайд Ап», «Жизнь», Православная служба помощи «Милосердие», БФ Константина Хабенского.
Как рассказала Екатерина Метлева, координатор благотворительных программ Православной службы помощи «Милосердие», согласно оценкам их службы наиболее популярным инструментом для совершения пожертвований остается платеж на заранее известный банковский счет (35%). Популярны также платежи, совершаемые через QIWI-терминалы (21%) и электронные кошельки, в том числе Qiwi-кошельки (17%). С другой стороны, корпоративных пожертвований становится все меньше – сейчас они занимают всего 5% рынка.
Екатерина Метлева, координатор благотворительных программ Православной службы помощи «Милосердие»
«Тренд последнего времени – существенный рост частных пожертвований на фоне снижающейся доли корпоративных пожертвований, - подтвердила высказанный тезис Лилия Ахметзянова, менеджер по корпоративным пожертвованиям Благотворительного фонда «Даунсайд Ап». – Именно поэтому исключительно важно, что компания QIWI открывает сегодня новые каналы, предоставляя удобные инструменты для совершения пожертвований. Тем самым появляется возможность привлечь внимание тех, кто уже готов совершить пожертвование, но до сих пор сомневался в достаточной надежности и защищенности его совершения с помощью банковской карты».
Лилия Ахметзянова, менеджер по корпоративным пожертвованиям Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»
Аналогичного мнения придерживается Татьяна Климова, директор по развитию Благотворительного фонда Константина Хабенского. Если в период с 2008 по 2012 гг. этому Фонду удалось привлечь 16,4 млн руб. пожертвований, из которых на корпоративный сектор приходилось 57%, а на частные крупные компании – 42%, то в 2013 году при практически двукратном росте пожертвований (34,6 млн руб.) основная их доля приходится на массовые платежи от населения, при этом доля корпоративных пожертвований снизилась до 38%. Эти деньги направлялись для помощи детям с онкологическими заболеваниями головного мозга.
Как рассказала Карина Михайлова, директора Благотворительного фонда «Жизнь», оказывающего с 2006 года помощь детям с онкологическими и онкогематологическими заболеваниями, их Фонд начал использовать терминалы QIWI для перевода пожертвований с начала 2011 года. Благодаря этому, в 2013 году Фонду удалось собрать через QIWI-терминалы пожертвований на сумму 878 тыс. рублей., которые были направлены на помощь 546 детям.
Как показало проведенное тестирование нового интерфейса QIWI-терминалов, новые баннерные возможности фактически в 10 раз увеличивают количество пожертвований, совершаемых в адрес Фонда «Жизнь». За первые 2 недели проведения акции удалось собрать 76,9 тыс. рублей.
Дмитрий Даушев, директор по фандрайзингу и коммуникациям Фонда «Детские деревни – SOS», отметил, что пожертвования, оказываемые через QIWI-терминалы, позволяют не только обеспечить материальную сторону лечения и поддержку детям, но и создать комфортные условия для формирования самостоятельных семей с приемными детьми, которые в отличие от детских домов, позволяют донести обстановку домашнего тепла и любви детям и вырастить из них полноценных жителей для российского общества.
В пресс-мероприятии приняли участие (слева направо):
Анна Стоклицкая, управляющий директор Группы QIWI;
Татьяна Климова, директор по развитию Благотворительного фонда Константина Хабенского;
Лилия Ахметзянова, менеджер по корпоративным пожертвованиям Благотворительного фонда «Даунсайд Ап»;
Екатерина Метлева, координатор благотворительных программ Православной службы помощи «Милосердие»,
Карина Михайлова, директора Благотворительного фонда «Жизнь»
и Дмитрий Даушев, директор по фандрайзингу и коммуникациям Фонда «Детские деревни – SOS»