"ИнтраСтар" начал предоставление услуг доступа в Интернет и телефонии частным клиентам в Петроградском, Василеостровском и Фрунзенском районах Петербурга. Флагманское тарифное предложение оператора для частных пользователей: "9Мбит/с за 600 руб/мес.".
В течение 2,5 лет с момента основания компании "ИнтраСтар" занимался строительством магистрального оптоволоконного кольца в Петербурге "Наша оптоволоконная сеть работает практически по всему городу, ее строительство все еще продолжается. Развитие сети ведется с помощью собственных средств и средств ключевых клиентов, которые, в некоторых случаях, оплачивали и строительство сети до них", - рассказывает генеральный директор "ИнтраСтар" Евгений Плотников.
На обеспечение доступа в Интернет для частных пользователей оператор выделил канал емкостью 50Мбит/с, и, по мере расширения сети, будет увеличивать емкость внешних каналов для обеспечения потребностей частных клиентов.
Полноценной стратегии развития домовых сетей у "ИнтраСтара" пока нет, в компании рассчитывают оценить уровень спроса при запуске сети, и затем, в случае возрастающего спроса на услуги, подключать к сети по 5-6 домов в месяц.
Для развития сети оператор рассчитывает использовать собственные средства, без привлечения кредитных средств. "Мы изначально решили не использовать займы при строительстве сети, и будем инвестировать лишь средства из собственной прибыли. В ближайшей перспективе мы рассчитываем начать предоставление услуг в Невском и Выборгском районах города", - рассказывает Евгений Плотников.
Еще одним драйвером роста, по мнению "ИнтраСтара" должен стать отказ бизнес-центров от принципа использования "эксклюзивных операторов". "В свете сложившейся обстановки, бизнес-центры массово отказываются от операторских "эксклюзивов", стараясь хоть как-то удержать арендаторов на своих площадях. Это дает нам шанс попасть в те бизнес-центры, которые раньше были "закрытыми", - поясняет Евгений Плотников.
Конкуренты положительно оценивают перспективы нового оператора. "Конечно, каждый новый конкурент влияет на рынок в целом. Об эффективности выхода "ИнтраСтара" на рынок сложно рассуждать, без сомнения оператор предварительно разработал бизнес-план нового проекта. Многое зависит от того, какие оператор предлагает тарифы, какие рекламные акции будет проводить, насколько качественно сможет обслуживать физических абонентов (в обслуживании корпоративных пользователей и физ. лиц есть большая разница), насколько "заточен на раскрутку" брэнда. Могу с уверенностью сказать, что уж кто-кто, а частный абонент при нынешних ценовых предложениях будет последним, кто перестанет потреблять услуги связи из-за кризиса. И даже если его уволили, он именно через Интернет будет искать себе новую работу, общаться с друзьями или участниками социальных сетей, узнавать горячие новости. Так что кризис тут не помеха", - считает директор петербургского филиала "Вест Колл" Виктория Тихонова.
Виктор Логинов